Я часто встречаю в сети новости о творческих вечерах, встречах с местными поэтами, писателями и просто интересными творческими людьми. Мне захотелось собрать информацию об интересных творческих людях у себя на сайте.
Поэты и писатели
Алексей Заричный
Алексей Заричный — поэт, композитор, музыкант и прекрасный чтец. Этот талантливый человек является культ-работником клуба «Майдановский». Большая поэтическая страница у Алексея находится на сайте стихи.ру. Но сегодня мне хочется преподнести от Алексея Заричного на суд нашего читателя интересную прозу.
Ирина Владимировна Деньгова (Лукашенко)
Родилась в г. Норильске 01.04.1963г. С 8 лет начала писать стихи, но не вела записей и лишь к сорока годам, по совету мужа и друзей, стала записывать свои мысли, стихи. Некоторые стихотворения печатала в газетах, а в 2018 году был издан сборник стихов «Душевный разговор». В 2013 году увлеклась и прозой. Эта книга посвящена памяти Фаустовой Серафимы Андреевны (прабабушке), а также всем женщинам земли русской. Она о нелёгкой женской доле, о любви, о стойкости, храбрости, гордости и духовной женской красоте. Мудрость, цельность характера, жертвенность, трудолюбие, вера в себя, и в тоже время хрупкость, нежность – все эти черты свойственны русской женщине. Сюжет этой книги основан на реальных событиях. Она писалась по рассказам самих героев и собственным впечатлениям детства, воспоминаниям родных, близких. Это не сухая биография, а скорее живое повествование о семье, о её корнях. Обычно, мало кто расспрашивает своих родителей, дедушек и бабушек об их судьбах, о том времени, в котором они жили, работали, любили, мечтали. А ведь это так важно и интересно узнать о судьбах своих предков. Каждая история рода, семьи – это же увлекательнейшая книга. Спешите узнавать о жизни своих близких и далёких предков. Передавайте их жизненные истории из поколения в поколение. Пусть ваши потомки сохранят память о семье и о вас на долгие века. Я надеюсь, что моя книга будет интересна и полезна и старшему поколению, и молодым людям.
С уважением, Ирина Деньгова.
Страница Ирины Владимировны Деньговой (Лукашенко)
Комаров Андрей Александрович
Родился 02.12.1977г.
Замела метелица,
Речки, берега…
И по полю стелются,
Змейкою снега.
Ой, краса! Ой, девица,
Белая зима!
Сказкою развеется,
Постучит в дома…
Засверкает в горнице,
Ёлочный наряд.
И добром наполнится,
Ребятишек взгляд.
Снова за околицей,
Дед Мороз спешит!
Новый Год к нам просится,
На крыльце стоит!..
В 2021 году нашему ЛИТО исполнилось 45 лет. Мы выпустили юбилейный сборник и пригласили на презентацию собратьев по перу. Торжественная часть началась представлением книги, а затем выступили наши гости, среди которых был и молодой поэт Андрей Комаров. Его попросили продекламировать свои стихи. Он немного смутился, но собрался и стал читать.
Его лицо было таким одухотворённым, он весь светился от тех чувств, которые переполняли его. Стихи понравились всем литогорцам. Они восторженно аплодировали автору и просили почитать ещё что-нибудь. По окончании мероприятия мы обменялись номерами телефонов, чтобы поддерживать наши творческие отношения. Парень оказался очень интересным человеком. Вот, что он рассказал о себе:
— Родился я в Рязанской области, в рабочем посёлке Ухолово. Да и все мои родственники родом с Рязанщины. Любовь к поэзии передалась мне, скорее, от мамы. Ей особенно нравится С.А. Есенин, многие стихи она знает наизусть. В доме и по сей день висят фотографии этого замечательного русского поэта, а сборники с его стихами стоят рядком на книжной полке.
Как многие взрослые, помню отрывками своё детство, и то, что осталось в памяти, окутывает душу теплом и улыбкой.
Когда мне было два года, родители переехали в город Солнечногорск Московской области. До 6 лет я часто переезжал с места на место: то жил у бабушки Евдокии и деда Ивана, то с мамой и папой. С малых лет мне бабушка читала басни, сказки, стихотворения. Часто вспоминается: ляжешь с ней на диване, слушаешь с замиранием, а спать-то и не хочется… Бабуля утомится и задремлет. Мне бы дать ей отдохнуть, но нет, я её в бок толкаю… Иногда упрашивал дедушку снять со шкафа радиолу. Не поверите, какая это была для меня радость! Из динамика передавали замечательные произведения, а я, слушая их, мечтал о сказочном мире и представлял героев рассказов. А ещё мне очень нравились передачи по радио. В определенное время транслировали занимательные истории, стихи классиков и местных авторов. Под впечатлением от услышанного мне очень хотелось придумать что-то своё!
Отец тоже по-своему повлиял на меня. Ему нравился мир живой природы, особенно лес, с его загадочностью и причудливыми формами. Мы с ним часто ходили на рыбалку, собирали грибы. Он хотел, чтобы я увидел природу, как бы, его глазами. Старался заострить моё внимание и на величавость, и на хрупкие грани её красоты.
Дедушка Володя, по папиной линии, пел частушки под гармонь, придумывая их «на ходу». Он кликал меня «Заместителем», возможно, предполагая, что буду похож на него. А дед Иван обучал меня печному делу. Я до 12 лет ходил с ним помощником. Баба Шура была строгая, но справедливая, как и прабабушка Лена. Всё моё детство прошло на малой родине, где со мной приключилось много весёлых историй. Одну из них я рассказал в стихотворении «Мёд».
Первые стихи и песни начал писать в 14 лет. Я даже запомнил тот момент, когда родились первые строки. В один из летних вечеров, гуляя на природе, сел на лавочку посмотреть на закат. Солнце зашло и в голове зазвучали слова:
Закат горит багровой тишью,
Ласкает, нежит стан берёз…
Как будто я их голос слышу,
Что шепчет трепетно, до слёз…
Закончив восьмой класс, пошёл учиться в ГПТУ № 3 города Клина, затем строительный техникум Зеленограда, а потом был институт в Москве МИКХиС. Со временем всё меньше и меньше занимался поэзией. Появились другие интересы, увлечения и в итоге вовсе забросил стихи. И лишь спустя много лет, услышал весеннюю капель и внутри будто что-то оттаяло… Тогда появилось первое стихотворение «Весна».
Поэзия для меня — это полет души, отражение внутреннего мира человека и его гармонии со всем сущим. Она может быть разной, как и любовь. Внутри возникают похожие чувства или эмоции, они переплетаются с фразами, образами — так рождаются стихи. Поэзия — это как живопись. Когда художник пишет картину, он делает набросок, выстраивая сюжет, накладывает краски, долго работает над нюансами картины и получается воплощение задуманного образа.
Так и поэт. Только он пишет словами, оттачивая каждую строку, рифму, чтобы донести свой образ мысли, свои чувства. А конечный результат его работы зависит от мастерства и усердия автора.
Андрей очень талантлив. Своим творчеством он раскрывает в умах и сердцах потенциал любви и доброты, учит патриотизму.
Моя усталая глубинка,
Там край полей и шум берёз…
Блестит в листве, горит слезинка,
В закате радугою грёз…
В просторе замер алый вечер,
Истомой душу поит вновь!..
Мне греет сердце радость встречи,
Надежда, вера и любовь…
Устало, с лёгкою дремотой,
Лес погрузился в тишину.
Туман, безмолвною заботой,
Укутал землю в пелену…
Мой май, цветение в природе,
Ты, как огонь, горишь в груди,
Как светлый ангел в небосводе,
На божьем, праведном пути!
Андрей Комаров.
Страница Комарова Андрея Александровича
Художники
Виктор Степанович Никаноров
Попасть в мастерскую художника – это возможность заглянуть в его творческий мир. Виктор Степанович Никаноров не только художник и участник многочисленных выставок, автор множества стихов и прозы. Вся квартира Виктора Никанорова напоминает большую картинную галерею. На стенах множество ярких, теплых и приятных пейзажей, портретов и фантастических этюдов художника.
Рисовать Виктор начал приблизительно с шести лет, это было в 1945 году, живя под Вязьмой, и там он увидел рисунки девушки Кати, которая жила у племянника его отца. Этюды были сделаны цветными карандашами и наклеены на стенку русской печки.
В детстве семья с шестью детьми пережила немецкую оккупацию, голод и мытарства. Их дом в Смоленской области, Вяземского района в деревне Песочня сгорел в октябре 1941 года при наступлении немцев, они также увели и кормилицу корову.
А картинки на печке, его сильно восхитили и запали в душу. И вот это чувство предрасположило к живописи. А дальше рисовал в школе стенгазеты и занимался оформлением. Потом стал учиться у художника, который работал в Вяземском музее искусств. Но ходить на занятия приходилось достаточно далеко 15 километров туда и столько же обратно. Зимой было короче, так как ходили через замёрзшее болото. После этих занятий он стал сам рисовать портреты своих деревенских ребят и также местные пейзажи. До семнадцати лет работал вместе с мамой в колхозе. По комсомольской путевке уехал на строительство Сталинградской ГЭС. Оттуда ушел в армию. Четыре зимы и три лета строил аэродромы в Камышине, п.о. Лебяжье, Астрахани, космодром в Капустином Яре. И потом я поступил в Заочный народный институт имени Крупской на отделение рисунок и живопись.
Работал он тогда шофером в совхозе «Высоковский». Проучившись четыре курса, но директор совхоза В.В. Котельников ему сказал, что рисуешь ты хорошо, но страну и людей нужно кормить. Вручил направление, езжай в Балашиху и поступай в сельскохозяйственный институт. Отучился он семь лет, один год был подготовительный. Образование получил очень хорошее, ведь учили тогда на совесть, не чета сегодняшнему образованию. Получил специальность инженер механик сельскохозяйственного производства. Работал Виктор Степанович управляющим, начальником участка, старшим инженером, секретарём парткома. Совхозная работа поглотила все свободное время. На помощь при сборе урожая приезжали различные московские организации и он занимался организацией их труда. Потом он работал старшим инженером и был избран на восемь лет освобождённым секретарём парткома. Работа – это все праздники и практически без выходных. В лихие 90-е годы он был главным инженером местной промышленности района мастером, прорабом в военном и гражданском строительств.
Много лет проработал сотрудником в Клинском филиале Сельхозакадемии. В 2012 году Виктор Степанович вышел на заслуженную пенсию.
Со слов, как автора, так и его поклонников, — все его картины добрые и стихи душевные. Стиль живописи в некоторых работах у Виктора Степановича удивительный и называется пуантилизм (от обуви балерины пуанты или просто точка). Развитие этого стиля, популяризировали известные художники, а появился он в 1885 году во Франции. Художники ввели такую технику нанесения изображения, при которой краски не смешивается на палитре, а ставятся в идее цветовых точек. Название образовалось от французского pointiller – «писать точками».
Каждая моя картина, как говорит Виктор Никаноров — это жизненная история и большое воспоминание, как огромный пласт жизни. Живопись стала моим самовыражением и мыслей, и событий.
В картинах Виктора Степановича также присутствует расширение Вселенной и огромная перспектива неизведанного пространства. Расширение пространства есть в иконописи Андрея Рублёва особенно в его знаменитой «Троице».
Виктор Никаноров очень много знает о космосе, знаком лично с людьми, которые сами космонавты, а также готовят других к полётам. Был лично знаком с клинским космонавтом Юрием Петровичем Артюхиным.
Талант человека неограничен, вот и Виктор Степанович написал книгу стихов для детей «Угадайка» и оформил её своими рисунками. Книгу «В природу нужно верить» он собрал различные свои стихи и оформил её своими фотографиями и живописными работами. А вот книга «Иду по жизни» собрала на своих страницах, стихи, прозу и взгляды автора на жизнь. Четвертая книга «Русский крест» олицетворяет графическое наложение двух кривых на одном графике рождаемости и смертности нашей страны.
Вот такой получилась беседа с интересным и очень талантливым человеком Виктором Степановичем Никаноровым.