В зале Молодёжного центра «Стекольный» царила особая, трепетная атмосфера, словно само время замедлило свой бег. Здесь, на сцене, молодёжный театр «НУИНУ» представил свой вариант спектакля «Анджело» — смелую и изящную театральную фреску, сотканную из нитей пушкинской поэзии и шекспировской драмы «Мера за меру».

И с первых же минут зрителям открылось не просто историческое действо, а вневременная притча, где разворачивается извечный конфликт между безликой строгостью закона и согревающим светом доброты.

Актёрам удивительным образом удалось показать эту дуэль двух начал, заставив зал задуматься над вопросом, который будет волновать человечество, пока оно существует: когда на одной чаше весов лежит неумолимый закон, а на другой — трепетное милосердие, в какую сторону должна качнуться стрелка? Что превыше?

Времена меняются, костюмы и декорации сменяют друг друга, но это неразрешимое противоречие в человеческой душе остается неизменным. Спектакль, метафоричный и полный тонких аллегорий, погружал зрителей в пространство вечных вопросов, где нет простых ответов. Сквозь призму истории о правителе Анджело, вознамерившемся восстановить «справедливость» во всей её суровой красе, проступали контуры наших собственных внутренних судей и сомнений.

Яркие образы, созданные молодыми артиста, говорили со зрителем на языке чувств, а не сухих догм. В центре этой художественной вселенной была поставлена глубокая, сердечная мысль, созвучная православному мировоззрению: если бы люди жили по законам божьим — законам любви, прощения и сострадания, — то никакие другие, писаные законы им бы просто не потребовались. Это убеждение стало тем камертоном, по которому была настроена каждая сцена, каждый жест и взгляд.

Спектакль не судил своих героев, а с состраданием вглядывался в их мучительный выбор, предлагая и зрителю сделать то же самое. Это был вечер, который не закончился с финальным поклоном. Он посеял в сердцах зрителей семена размышлений, унося с собой не просто воспоминание о талантливой игре, а тихий, но настойчивый вопрос, обращенный к каждой душе: что я выберу, когда мои собственные весы окажутся перед подобным испытанием?

А ведь и в библии, Христа осудил не Понтий Пилат, а народ. И в жизни мы также много говорим о милосердии и в тот же момент сами поощряем зло. Ведь в жизни не как в сказке добро побеждает зло, а как раз зло побеждает зло и на этих догмах возникает что-то наподобие добра.

И в сейчас в диалоге между сценой и залом, между прошлым и настоящим, рождалась та самая магия театра, которая говорит о вечном — романтично, возвышенно и пронзительно. Посмотрев постановку нужно задумываться на тем что уничтожив одно зло на его место придет другое и намного страшнее и только милосердие порождаем добро.






Василий Кузьмин, фото автора
