Решение принято из-за того, что монорельс, построенный более 20 лет назад, «так и не стал полноценно выполнять транспортную функцию» и нуждается в капитальном ремонте.
Часть эстакады монорельса — от станции «Выставочный центр» до депо, включая станцию «ул. Сергея Эйзенштейна» — планируют демонтировать, чтобы улучшить вид на главный вход ВДНХ.
На месте монорельса собираются создать круглогодичный зелёный парк, открытие которого запланировано на 2027 год. Парк свяжет пять районов с населением более 300 тыс. человек.
Сотрудникам монорельсовой системы после закрытия линии предложат новые рабочие места в других подразделениях московского транспорта.
Пассажирам предложили пользоваться МЦК, БКЛ, трамваями №11, 17 и 25, автобусами м2, т36 и другими маршрутами. На участке от станции «Улица Милашенкова» до «Тимирязевской» можно будет проехать на маршрутах 512, 519, 23, с532 и 539.
Московский монорельс построили в 2004 году, за основу взяли состав швейцарской компании Intamin. Новый вид транспорта связал станции метро «Тимирязевская», «Фонвизинская» и «ВДНХ».
После запуска МЦК пассажиропоток на монорельсе сократился в десять раз. В 2017 году интервал движения поездов увеличили с 6 до 30 минут, переведя систему в «экскурсионный» режим.
По данным на 2025 год, монорельс функционирует в основном как туристический объект, его ежедневный пассажиропоток составляет менее двух тысяч человек.

Закрытие монорельса обосновано тем, что у него есть альтернативы в виде новых станций метро и МЦК, а также трамвайные, автобусные и электробусные маршруты.

На месте монорельса планируют создать парк, открытие которого запланировано на 2027 год. Его обустроят беговой дорожкой, аллеями, кафе и местами для отдыха. Из уважения к прошлому в парке сохранят частичку истории — оставят несколько вагонов.




























Фото и видео: Олег Д. (июнь, 2025)