Урок в новом формате

В подмосковный город Истра я приехал к друзьям, именно они пригласили меня на открытый урок по физике. Кто-то скажет, ну и в чём интерес? А вот, как вела занятие преподаватель — Лариса Викторовна Нестерова — это и хочется вам поведать.

В «Первомайскую среднюю общеобразовательную школу» Котеревское отделение я прошел по приглашению преподавателя и разрешения заместителя директора школы Веры Семеновны Кутузовой. Попав на территорию учебного заведения меня, при встрече стразу порадовали весёлые и общительные дети. Школа для них была не обузой, а уютным и прекрасным домом и это чувствовалось прямо с порога.

Пройдя, пост охраны и соответствующую проверку, я узнал у администрации в какой аудитории проходит открытый урок. Зашел в класс и увидел, как ученики готовят для преподавателя аудиторию для мероприятия. Они подключили компьютеры, интерактивную доску, собрали приборы для лабораторной работы и соответственно подгруппам расставили рабочие столы и стулья.

И вот урок начался с прихода учителя Ларисы Викторовны. Она поздоровалась с учениками, узнала об их самочувствии, извинилась за свое волнение и начала с подготовку к практической работе.

Тема занятия была «Ввести понятие маятников, как колебательных систем, Закрепить знания по изучаемой теме выяснить от чего зависит собственные частота и период колебаний маятников, вывести формулы для периода колебаний маятников».

Но я не буду удаляться в подробности темы урока, а просто стал наблюдать с каким удовольствием ученики проводят практическую работу, как идет свободное общение с учителем и чтобы вывести учеников на диалог и даже спор, преподаватель делал псевдо ошибки (запланированные). Именно — это порождало спор между учеником и учителем, а так же выяснение правильности, как решения, так и понимание предмета в диалоге.

Потом класс был разделен на группы, и началось практическое занятие в двух разных вариантах, с доказательством величин влияющих на частоту колебаний с расчетами.

Ученики, как бы соревновались и в тот же момент помогали соседней группе в свободном общении. Шума не было, а был азарт выполнения задания с полным математическим расчётом. Открытый урок проходил в присутствии директора и желающих посмотреть открытый урок.

В завершении, Лариса Викторовна подвела итоги расчетов, указала на незначительные ошибки и поблагодарила всех, кто помогал провести урок. А меня — это занятие ностальгически перенесло в мою добрую школу, где любимый учитель математики Андрей Федорович Металличенко, интересно рассказывал о великих тайнах математики и тогда урок превращался в уникальное понимание всех законов и теорем в математике. Уроки моей молодости были интересны и в школу мы шли не по принуждению, а с удовольствием.

Василий Кузьмин, фото и видео автора

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама