Для маленьких, но очень любознательных физиков

Я мечтала стать физиком с детских лет. После того, как я спалила телевизор «Верховина», меняя предохранители и сделав в дома короткое замыкание. Мы с братом собирали радиоприемник в спичечном коробке. Заставляли прыгать магнит, с отверстием, насадив его на стержень, на котором крепился другой магнит. Полюса магнитов были одноименными. Происходили колебания. Чем ни колебательная система.

Узнала позже, что из 15 лауреатов премии по экономике, 13 закончили технические вузы. На столько физика развивает мозг и логическое мышление. Проработав почти 40 лет учителем физики в школе, я заметила много интересного.

Ребятам надо увидеть, провести эксперименты самим. А потом самим «открывать Америку», и, многое интересное не открытое в науке. Техническое мышление для ребенка очень важно.

С учениками 11 класса мы ходили на уроке в младшие классы. Рассказывали об уникальной и загадочной науке-физике. Показывали опыты. Презентации. Проводили исследовательские работы на внеурочном занятии «Шаг в науку».

Вот мои любимые экспериментаторы. Они не хотели идти домой, пока школа не закроется. Сейчас дети закончили школу, а младшие школьники, к которым они привили любовь к физике с младших классов, уже сами изучают эту науку.

Были и смешные случаи при наших исследованиях, но, неожиданно, дети открывали истории изобретений и понимали смысл происходящего лучше.

Вот один из таких фактов, мы обнаружили при работе над проектом «Влияние электромагнитных волн на здоровье человека».

Ребята нашли одну из версий этого открытия – расплавившаяся шоколадка в кармане изобретателя. В 1945 году Спенсер запатентовал изобретение микроволновой печи. Первую, предназначенную для пищевой промышленности мощностью 3кВт (в два раза большей современной бытовой) , микроволновку выпустила компания Raytheon. Весила эта СВЧ-печь 340 кг и её габариты соответствовали человеческому росту.

Позже при изучении темы «Механические колебания» нашли много интересных историй.

Еще с древних времен люди пытались представить мир в воображении, на основании фактов, полученных в результате наблюдения, исследований и опытов. Мы с ребятами вслед за учеными делаем попытку заглянуть в него.

Великий итальянский ученый Галилео Галилей всю жизнь посвятил физике и астрономии, сделав ряд важнейших открытий. Уже в студенческие годы Галилей увлекся изучением колебаний. Он обнаружил, что колебания маятника не зависят от его массы, а определяются длиной подвеса.

Сохранилось придание о том, как молодой студент медицинского факультета Галилео Галилей в одно из воскресений 1583 года с интересом следил за качанием лампад в церкви. По ударам пульса он определил время, необходимое для полного размаха лампад. С этого времени ему пришлось медицину оставить и сосредоточиться на физике.

Голландский физик и математик, механик и астроном Христиан Гюйгенс, опираясь на исследования Галилео Галилея, решил ряд задач механики и в 1656 году в возрасте 27 лет сконструировал первые маятниковые часы со спусковым механизмом.

В заключение хочется сказать, что уроки физики, проводимые старшеклассниками в младших классах очень полезны, для развития детей. Для большего понимания природных явлений многократная моя практика тому подтверждение.

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама