Японские ученые выращивают эмбрионы мышей в космосе

Группа японских исследователей сообщила о своем уникальном эксперименте — они успешно вырастили эмбрионы мышей на Международной космической станции. Это первое исследование, которое указывает на возможность размножения людей в космической среде.

Терухико Вакаяма, профессор Центра передовых биотехнологий Университета Яманаси, и команда из Японского аэрокосмического агентства приступили к эксперименту в августе 2021 года. Они отправили замороженные эмбрионы мышей на МКС и разморозили их с помощью специального устройства на борту станции. Затем эмбрионы были выращены в течение четырех дней.

Ученые отметили, что эмбрионы, выращенные в условиях микрогравитации, нормально развивались в бластоцисты — клетки, которые сформируют плод и плаценту. Это означает, что гравитация не оказывает существенного влияния на развитие эмбрионов.

Кроме того, после возвращения на Землю и проведения анализов, ученые не обнаружили значительных изменений в состоянии ДНК и генов эмбрионов. Таким образом, исследование подтвердило, что млекопитающие способны процветать в космосе.

В следующем этапе исследования, ученые планируют пересадить бластоцисты, выращенные в космической среде, мышам, чтобы проверить их способность к рождению потомства.

Эти открытия важны для будущих космических миссий и потенциальной колонизации пространства. Они могут помочь ученым понять, как разнообразные организмы справляются с условиями космоса и как можно обеспечить их жизнеспособность во время долгих путешествий за пределами Земли.