На эти лица смотришь с удовольствием

Фотографии в старых альбомах обладают уникальной притягательностью. Людей не знаешь, и даже город неизвестен, а на лица смотришь с удовольствием. Ведь фотографироваться шли как на праздник, а фотограф был сродни художнику. И ведь светопись была и есть уникальное искусство придуманное Творцом.

Многие не задумываются, откуда взялся фотоаппарат, а если посмотреть анатомический рисунок глаза – это и есть строение фотоаппарата хрусталик (объектив), зрачок (диафрагма), черное тело (внутренний фон фотоаппарата). Даже у великого писателя детективов Агаты Кристи было в произведении то, что если пострадавший в последнюю минуту посмотрит на убийцу, то в глазу останется негатив изображения убийцы. И это так и по сей день, толи фантастика, толи быль.

Из истории фотографии сам аппарат был изобретён давно, и в основном использовался, как аппарат для рисования (камера обскура). А фото изображение, хоть и делали, но не было тогда знаний закрепить изображение. Практически оно сразу, как получалось, так и исчезало.

В 1826 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс удивил многих, сделав первую в истории человечества фотографию, полученную при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната) на оловянной пластине покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н. Ньепса и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом. Практически в одно время с Ж.Н. Ньепсом над получением устойчивого изображения работал другой француз Луи Жак Манде Дагер.

В 1829 г. объединившись с Ньепсом и получив всю подробную информацию о его предыдущих опытах, Луи Дагер начинает активно работать над усовершенствованием процесса. И в 1837 г. он достигает успеха и получает изображение  при экспозиции в 30 минут, используя в качестве закрепителя поваренную соль. Этот способ получает название дагеротипия. Однако в отличии от способа Ж. Ньепса копировать изображения было невозможно.

Наряду с французами над созданием устойчивого изображения работал англичанин Уильм Фокс Генри Тальбот и в 1839 г. он создает свой способ получения негативного изображения под названием калотипия (в дальнейшем он стал называться тальботипией). Главное отличие такого процесса — это особый способ подготовки чувствительной бумаги. Этот процесс доминировал в области создания как портретных, так и архитектурных изображений.

И вот с 1839 года фотография и шествует по планете. А фотохудожники и фоторепортёры удивляют своих зрителей и поклонников уникальными снимками. И если удаётся спасти старые фотографии – это сродни тому что удаётся сохранить для потомков лица их друзей, родственников и оставить для истории портреты талантливых и знаменитых людей.

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Василий Кузьмин, фото из архива автора под подписью спасенных снимков

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама