Стартап по-королёвски

Ракетно-космическая корпорация «Энергия», одно из ведущих космических предприятий России, запустила корпоративный акселератор. Особенность программы в том, что она рассчитана на студенческие и вузовские инновационные проекты.

 

Ставка на молодежь

Задачи, связанные с покорением космоса, освоением планет Солнечной системы, всегда были интересны молодежи. Спрос на космическое образование остается высоким. Но даже практическое погружение в профессию студентов старших курсов университета путем работы на предприятиях не всегда дает им возможность раскрыть свой творческий потенциал.

Развитие студенческого предпринимательства поддерживается на государственном уровне. Программа Министерства науки и высшего образования «Стартап как диплом» направлена на вовлечение талантливых молодых людей в развитие экосистемы технологического предпринимательства, а также на поддержку студенческого бизнеса, находящегося на начальной стадии. Другим возможным вариантом продвижения проекта можно назвать создание малого инновационного предприятия на базе университета или при объединении усилий с вузом, предусмотренное федеральным законодательством.

Организовать стартап — непростая задача, а уж в космической индустрии вдвойне сложная. Студентам и вузовским командам не хватает необходимых знаний и навыков, которыми обладают высококвалифицированные специалисты отрасли, финансовых и производственных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятий. Видимо, поэтому успешных примеров студенческих космических стартапов в России пока нет.

А ведь история свидетельствует, что именно молодые пытливые умы при поддержке старших опытных коллег способны совершать настоящие научные прорывы, благодаря которым человечество переходит на новый этап своего развития. Так было в 1950—1960-е годы, когда началась эра космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, космический корабль «Восток», на котором совершил полет первый космонавт планеты, автоматические межпланетные станции, достигшие Луны, Венеры и Марса, создавались молодым коллективом ОКБ-1 (ныне — РКК «Энергия») — выпускниками «Бауманки», МАИ, Физтеха и других вузов — под руководством главного конструктора предприятия С.П. Королева и его соратников.

«Энергия», хорошо зная свою историю, продолжает делать ставку на молодых. Именно по­этому 12 апреля, в главный день для оте­чественной космической отрасли, она запустила прием заявок студенческих и вузовских проектов для отбора в акселерационную программу с целью их последующей реализации при непосредственном участии корпорации.

Конкурс проходит в три этапа по 14 приоритетным направлениям. Помимо космической сферы, есть запрос на проекты диверсификации и импортозамещения.

 

Креативные идеи — в жизнь

На втором этапе будут проведены предметная экспертиза заявок и их отбор для акселерации с заслушиванием проектов перед экспертами по направлениям.

Для авторов разработок, допущенных на третий этап, будет организовано необходимое обучение. Они смогут доработать проекты по рекомендациям куратора и экспертов. Завершится конкурс защитой на итоговом мероприятии — демо-дне. Участники представят комиссии окончательные версии своих проектов.

По результатам будут названы три призера-­победителя. Планируется выделить им необходимые ресурсы, в том числе финансирование, для дальнейшей реализации утвержденных планов. Проекты, которые не войдут в призовую тройку, могут также прорабатываться в интересах корпорации, в том числе совместно с вузом.

Участие в данном мероприятии дает возможность студенческим и вузовским командам получить надежное и долгосрочное сотрудничество с одной из ведущих компаний космической индустрии, а для выпускников по итогам защиты дипломной работы получить дополнительную поддержку от промышленного партнера. Таким образом, молодые ребята и целые научные коллективы уже во время учебы в вузе смогут осуществить свои идеи с помощью крупного производства.

Свою выгоду, безусловно, получает и предприятие, которое приобретает новые креативные идеи, возникающие в студенческой среде, но из-за ограниченных ресурсов вузов зачастую так и остающиеся просто отличными идеями, нереализованными в жизни.

Материал опубликован в журнале «Русский космос»

Источник: Госкорпорация «Роскосмос»

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама