«Группа ГАЗ» анонсировала появление в России автобуса нового поколения

В четвертом квартале 2022 года на Павловском автобусном заводе (ПАЗ), входящем в структуру «Группы ГАЗ», начнется производство автобуса CITYMAX 9 – нового поколения семейства автобусов длиной от 9 до 19 метров и вместимостью от 70 до 200 человек.

Инвестиции «Группы ГАЗ» в производство автобусов CITYMAX 9 на ПАЗе составят 1,78 млрд рублей. Только на создание дизельной версии будет направлено 940 млн рублей, из которых 470 млн рублей – льготный заем Фонда развития промышленности (ФРП). В перспективе выпуск новой модели предполагается наладить на всех автобусных заводах компании.

Автобус нового поколения CITYMAX 9 создан на унифицированной платформе. Она будет использоваться при производстве автобусов с различными типами силовых агрегатов. Производство CITYMAX 9 на Павловском автобусном заводе, как уже было сказано выше, начнется с дизельной версии. При этом руководство Группы обещает расширить линейку моделей за счет применения газовых и электрических моторов.

В дизельной и газовой версиях CITYMAX 9 будет стоять двигатель ЯМЗ-534 и автоматическая трансмиссия собственной разработки. Справиться только отечественной «элементной базой» не получится, однако компания обещает, что уровень локализации автобусов с таким силовым агрегатом будет составлять около 90%.

Автобус среднего класса CITYMAX 9 длиной девять метров и вместимостью 77 человек будет отличаться от других моделей аналогичного класса самой большой площадью низкого пола (10 кв.м). Машина имеет низкий уровень входа, просторную накопительную площадку с поясничными упорами, специально оборудованные места для инвалидных колясок, электрическую аппарель и систему «книлинг», позволяющую понижать высоту пола на остановках. Светодиодная подсветка предупреждает о закрытии дверей за счет изменения цвета.

CITYMAX 9 — первая заднемоторная модель автобуса в линейке предприятия. Данное конструктивное решение позволило сделать широкие проходы между рядами сидений, просторную накопительную площадку и улучшить эргономику рабочего места водителя за счет, в частности, увеличения пространства в кабине.

В конструкции кузовных элементов автобуса CITYMAX 9 используются легкие композитные материалы. Прочие их преимущества — практичность и высокая способность противостоять коррозии. Снижение массы кузова также позволило сократить расход топлива. За счет использования инновационных материалов в автобусе значительно снижен уровень шума.

Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»

Источник: журнал «Мой мотор»

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама