Электробус е-CITYMAX 18. Столичными маршрутами

Наш читатель из Москвы заметил на дороге большой сочлененный автобус. Покататься на нем он не смог — машина проходила эксплуатационные испытания по одному из городских маршрутов. Мужчина спрашивает: что это за «зверь» и когда он появится на столичных улицах?

Фотографии необычного автобуса читатель не представил. Из озвученной им информации можно сделать вывод, что речь идет о совершенно новой модели электробуса особо большого класса е-CITYMAX 18, изготовленного на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ). Первая такая машина, предназначенная для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком, в июне 2022 года была передана ГУП «Мосгортранс» для прохождения эксплуатационных испытаний.

Сочлененный электробус е-CITYMAX 18 разработан Объединенным инженерным центром «Группы ГАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана. Машина оснащена современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность пассажиров, в том числе маломобильных. В автобусе длиной 18 метров, рассчитанном на одновременную перевозку 140 пассажиров, установлено 44 сидячих места, в том числе три откидных. Последние — это трансформируемые в сиденья упоры для пассажиров, разместившихся на накопительной площадке.

Электробус е-CITYMAX 18 оснащен системой блокировки движения при открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором 360 градусов, системой климат-контроля, USB-разъемами в салоне для подключения и зарядки гаджетов.

Нижегородский электробус имеет низкий уровень пола и просторную накопительную площадку для размещения детских колясок и маломобильных граждан на колясках. Для последних предусмотрены кнопка связи с водителем и аппарель с электроприводом. В помощь пассажирам — регулируемый наклон автобуса в сторону дверей («клининг»).

Электробус е-CITYMAX 18 оснащается электронно-пневматической системой торможения, антиблокировочной системой тормозов, противобуксовочной системой и электронно-управляемым ручным тормозом.

В электробусе также есть устройства вызова экстренных оперативных служб и ограничения максимальной скорости. Автомобиль оборудован двумя асинхронными электродвигателями, выполненными в едином конструктивном блоке с задним мостом. Работают они от литий-ионных батарей, обеспечивающих запас хода 80 км. В дальнейшем планируется использовать тяговую батарею увеличенной емкости, позволяющей увеличить запас хода до 100 км.

В электробусе применена эффективная подсветка салона, установлены сигнальные световые линии на створках пассажирских дверей. В машине используется также наружная светодиодная подсветка дверей, встроенные в поручни фонари подсветки зоны пассажирских дверей, нишевая подсветка подиумов в салоне.

Скорее всего, на данный момент электробус е-CITYMAX 18 уже закончил эксплуатационные испытания и в настоящее время успешно работает на одном из столичных маршрутов.

Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»

Источник: журнал «Мой мотор»

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама