Компании Opel исполнилось 160 лет

21 января 2022 года компании Opel исполнилось 160 лет. «Да ну! — скажете вы. — В середине XIX века еще не было автомобилей». Не было. Выпускать автомобили немецкая компания начала в 1899 году. Но ее история началась на сорок лет раньше.

21 января 1862 года Адам Опель, проработав несколько лет подмастерьем слесаря в разных странах Европы, открыл собственное производство швейных машин в своем родном Рюссельсхайме, небольшом городке в центральной части Германии. Первая выпущенная компанией швейная машинка до сих пор бережно хранится в музее компании под защитным стеклянным колпаком. Производство швейных машин было завершено в 1911 году выпуском миллионного экземпляра.

В 1886 году Адам Опель входит в бизнес по производству велосипедов. Его сыновья, будучи увлеченными спортсменами, многократно побеждали в соревнованиях на велосипедах собственного производства. До 1938 года, когда Opel полностью сосредоточился на производстве автомобилей, было выпущено 2,5 миллиона велосипедов — это позволило компании стать крупнейшим производителем велотранспорта в мире. Кроме велосипедов компания Opel выпускала также мотоциклы, авиационные двигатели и моторизованные плуги.

В 1899 году в Рюссельсхайме стартовал выпуск «Патентованного автомобиля Опель системы Лутцмана», что положило начало известной автомобильной марки. На сегодняшний день выпущено более 70 миллионов автомобилей Opel, заводы компании расположены в 10 странах мира, а вклад компании Opel в мировое автомобилестроение и автобизнес сложно переоценить.

Напомним, «Опель» первым в мире:

  • опубликовал стандарты качества производства и продаж автомобилей (1924 год);
  • создал клиентский сервис в автобизнесе (1931 год);
  • запатентовал раздельный тип производства двигателя – шасси – кузова (1935 год);
  • разработал первый в Европе универсал Opel Olimpia Rekord (1953 год);
  • создал гоночный электромобиль Opel GT (1971 год);
  • применил безасбестовые фрикционные диски сцепления (1981 год);
  • использовал каталитический нейтрализатор (1985 год);
  • включил в базовую комплектацию автомобиля фронтальные подушки безопасности (1995 год);
  • объединил преимущества четырехклапанного цилиндра с системой прямого впрыска и турбонаддувом в дизельных легковых автомобилях (1996 год).

В 1899 году – через четыре года после смерти основателя компании Адама Опеля – Софи Опель по совету своих сыновей Карла, Вильгельма и Фридриха открыла производство автомобилей. Началось оно в слесарной мастерской в Рюссельсхайме с 65-ти изготовленных вручную патентных автомобилей Opel «System Lutzmann».

В 1924 году компания Opel первой из немецких производителей запустила особо экономичное конвейерное производство, благодаря чему автомобили Opel 4/12 PS Laubfrosch и более поздние Opel 4 PS получили огромную популярность.

В 1930-е годы Opel P4 и Kadett (с несущим кузовом), оснащенные ведущими для того времени технологиями, стали настоящими народными автомобилями.

Начиная с 1950-х годов марка Opel добилась успеха во всех классах автомобилей – такие модели, как Opel Kadett, Rekord и Kapitän, ознаменовали период послевоенного восстановления и экономического чуда Германии. За ними последовали настоящие иконы стиля – Opel GT, Manta и Monza. В 1980-х и 1990-х годах бестселлерами и одновременно символами объединения Германии стали Corsa, Astra и Zafira.

В период с 1991 по 1998 год первое поколение Astra было выпущено в количестве 4,2 миллиона экземпляров – это самая массовая модель Opel всех времен!

За 160 лет бренд Opel прошел путь от производителя швейных машин, велосипедов и автомобилей до высокотехнологичного поставщика услуг по обеспечению мобильности на электротяге. К 2024 году все модели Opel будут доступны в электрифицированных версиях, а с 2028 года все автомобили Opel в Европе будут полностью электрическими.

В настоящее время компания предлагает девять электрифицированных моделей, включая LCV. 10% продаж приходится на электромобили. С 2025 года Opel будет производить собственные аккумуляторные элементы на заводе в Кайзерслаутерне.

Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»

Источник: журнал «Мой мотор»

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама