Социализировать и научить творчеству

Фото-студия «Контраст» под моим руководством образовалась в 2004 году. Главная цель была привлечь, как можно больше молодежи к творческой и художественной фотографии. Выступали под девизом «Если к тебе пришли 4 ребенка, то четыре лампочки в подъезде целы и четыре стекла не разбиты, а родители спокойны, что дети под присмотром».

В 2010 году студия перешла на цифровой формат и именно тогда появилась возможность пригласить в студию людей с ограничением по здоровью.

Первые занятия дали довольно значимые результаты. Появилось творческое увлечение, реализация скрытых возможностей, а также взаимодействие, общение со здоровыми детьми.

Реабилитация касается всех. Чаще всего в общении нуждаются дети из неблагополучных семей и люди с ограничениями по здоровью. Для них важно осознание и своей значимости в обществе. Инвалиды, которые могли передвигаться сами без посторонней помощи после определенного и индивидуального курса обучения могут самостоятельно готовить репортажи для газет и сайтов.

Инвалиды-колясочники прошедшие обучение по программе съемки – это пейзаж, портрет, натюрморт, они находят именно свой стиль и новый ракурс и могут реализовать свои творческие возможности.

Все местные средства массовой информации сотрудничают с нами и публикуют все фотоматериалы и репортажи. В творческом взгляде, как детей, так и инвалидов, главное– это необычность видения и трактовки событий. Ведь никто лучше них самих не знает проблем молодёжи и людей с ограничением по здоровью.

Участие в различных конкурсах также преподнесли свои показатели по самореализации – это премия «Филантроп» и персональные выставки, как в своём городе, так и участие в выездных выставках. Именно сейчас у студии есть помещение в хорошем клубе с доступной средой для инвалидов. Парковая зона около студии позволяет расширить кругозор творческой активности. Взаимодействуя с различными объединениями для инвалидов, мне удается вместе с учениками и волонтёрами сделать фотозанятия интересными, познавательными и значимыми для любого возраста, а также для людей с ограничениями по здоровью.

Данная программа обучения проста в восприятии, но индивидуальна к каждому ученику и поступление учебных знаний, зависит только от желания и восприятия информации самим учащимся. Норматив занятий 5-6 часов в неделю для различных, как по возрасту, так и по здоровью групп. Чаще всего группы лучше объединять, но для инвалидов-колясочников нужен обязательно специализированный транспорт с подъёмником для различных поездок на природу или мероприятия.

При объединении инвалидов со здоровыми учениками каждый старается помогать и участвовать в жизни другого, понимая различные проблемы и надобности любой ученик превращается в волонтёра. В психологическом подходе здесь не влияет разница в возрасте, главное быть на равных во всём, стремление человека с ограничением по здоровью быть нужным обществу, а здорового принять любого как равного.

Именно такое взаимодействие продолжило новую реабилитационную программу, как обсуждение результатов полученных на занятиях за общим столом с чаепитием.

Василий Кузьмин, фото автора

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама