От реальных фотографий в виртуальную матрицу

Реальная фотография уже реально уходит из нашей жизни. Это факт, ведь раньше людям было интересно не только запечатлеть события, но и правильно провести химическую обработку фотоматериалов, а теперь это стало никому не нужно.

Но даже те, кто фотографирует фотоаппаратом, телефоном, уже перестали создавать документальные кадры, а в основном только любительские, альбомное фото. За последние несколько лет, было отснято миллиарды цифровых кадров и столько же их исчезает из-за переполнения памяти, поломки карты памяти или жесткого диска.

Утраченное искусство фотографии вынуждает фотографа делать несколько сотен фотографий одного события и именно здесь пропадает творческий сюжет. Ведь при съемке на плёнку фотограф был ограничен 36 кадрами.

Если вспоминать времена плёнки, то даже тогда существовали трюки и приёмы, которые позволяли напечатать один и тот же кадр по-разному. Различная концентрация химии позволяла манипулировать контрастностью и даже устранять дымку.

Я сам снимал на плёнку и ночами в фотолаборатории колдовал над работой химикатов, но то, что сегодня цифровая фотография подвергается максимальной, а подчас и излишней обработке, — это бесспорный факт.

Получается, что современный фотограф обманывает зрителя. Снимки уже научились обрабатывать готовые программы, радуя автора и зрителя яркостью красок и необычностью нововидения сюжета.

Я сейчас не говорю о том, хорошо это или плохо. Я лишь хочу сказать, что раньше этого не было, а теперь появилось. И не просто появилось, а плотно вошло в фотографическую жизнь.

Теперь фотографы не могут выполнить работу для заказчика, пока не произведут глубокую обработку. Но ведь этого ждут и сами заказчики. Если фотограф попытается отдать готовые снимки без обработки или сразу после съемки, то получат негативный отзыв. Моделям нужна ретушь, а маркетологам — идеальный вид товара.

Рабочее место фотографа-ретушёра уже не ограничивается только лишь стандартным компьютером и фотошопом. В программах обработки вовсю используются пресеты и экшены для моментального исправления дефектов или придания снимку искомых оттенков.

А на пороге уже стоит искусственный интеллект. Не за горами появление программ с кнопкой «Создать шедевр». Фотографы превращаются в персонал с фотоаппаратом, а их возможности напрямую связаны с навороченной техникой. Вот так, пытаясь преодолеть ограничения камер, фотографы создали благодатную почву для роста фактической замены самим себе.

Как часто вы слышите такую фразу: «Зачем мне фотоаппарат, если я могу сделать снимок на свой смартфон?» Думаю, что часто и это только подтверждает мою позицию. Тот снимок, который люди привыкли видеть в социальных сетях или интернете, действительно можно получить с помощью смартфона.

Остаётся лишь одно доказывать свое мастерство самим умением снимать, грамотным выбором моделей, подбором локацией и, наконец, уникальностью идеей.

Мало, кто сможет этого достичь. Получается, что фотографами остануться жалкие единицы. Хорошо это или плохо решать не мне, а зрителю. В конце концов именно зритель обеспечивает монетизацию фотографий.

Хотелось бы услышать и ваши идеи и комментарии к этой статье.

Василий Кузьмин, фотографии из архива автора

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама

Один ответ на “От реальных фотографий в виртуальную матрицу”

  1. Молодец! Здорово написана, верно! Замечательные снимки!

Комментарии закрыты