На станции метро «Партизанская» по 21 мая проходит парад исторических метровагонов. Спешите посетить!

В честь 86 летия Московского Метрополитена на станции метро «Партизанская» Арбатско-Покровской линии с 15 по 21 мая 2021 года установлены старинные метровагоны. Судьба их удивительна: некоторые из них возили пассажиров, другие были переоборудованы в служебные, а некоторые были служебными даже с постройки.

ВЭКА-001 — уникальный для Москвы петербургский контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА.

В Санкт-Петербурге их (заводские и переоборудованные силами депо) используют в маневровых целях. В Москве эта идея не прижилась, здесь исторически линейные вагоны тягают друг друга, и так будет продолжаться.

Электровоз долгое время пылился в депо «Калужское».
Салона нет, здесь всё заставлено аккумуляторами. Поэтому для выставки его всего лишь покрыли свежей краской, больше ничего делать не пришлось, т.к. состояние идеальное.

Вагон «УМ5» № 806 на базе вагона Д (сохранён, как путеизмеритель).

Хит выставки — кумачово-красный путеизмеритель №806, его при реставрации в этом качестве и оставили. Здесь выводились графики соответствий путей заданным параметрам. Часть вагона поделена перегородками на служебные помещения.

Вагоны метро типа «Д» серийно выпускались в 1955—1963 годах. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года, в Нижегородском до 1993 года (переданы из Москвы) и в Киевском метрополитене до 1969 года (переданы в Ленинград). Также три вагона такого типа использовались в депо Новосибирского метрополитена в качестве служебных (лаборатория СЦБ и её сопровождение).

Вагон Е-3605

Последний вагон серии Е в Москве и последний московский вагон с салоном, отделанный линкрустовыми обоями (на остальных вагонах их заменили на пластик по соображениям пожарной безопасности).

Проработал до 2008 года, успел побывать на станции «Строгино».
На вагонах типа Е окна были хоть и с откидными форточками, но всё ещё разделёнными на две половины.

Вагон «Д» № 2037

Муляж, не способный самостоятельно передвигаться: без пульта машиниста, с контроллером от вагона типа «Е», без РЦУ, без двигателей и т.д. Вагон получил тележки от вагона типа «Д» № 2050, стоящего в электродепо «Выхино» на 7 деповском пути в качестве служебного помещения.

А это обычный серийный вагон типа Д №2037. Такие возили пассажиров с пятидесятых и аж до 1995 года, а измайловский грузовой поезд из этих вагонов дожил до нулевых.

Вагон типа «Г» №530.

До реставрации был в депо «Измайлово» библиотекой.
Разработка начата в 1936 году. Индекс «Г» серии был присвоен в связи с тем что эксплуатация вагонов предполагалась на Горьковской (ныне Замоскворецкая) линии метро открытой в 1938 году.

Первые 6 вагонов произведены в 1940 году, испытания состоялись 3 марта 1941 года, с апреля 1941 опытный состав вышел на Арбатско-Покровскую линию. Производство вагонов в 1941 на Мытищинском заводе было остановлено, завод перешел на выпуск военной продукции, вернувшись к выпуску вагонов метро лишь в 1947 году.

Фотографии принадлежат администрации сайта.

 

 

 

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама