Стекла и лампочки будут на месте

(118)

Вглядитесь в лицо человека — это и есть тот самый Василий Кузьмин, чьи фотографии ре­гулярно печатались не только в номерах газет «Серп и молот» и «Клинская неделя», но и в различных журналах. А если вам нравятся его фотографии, вы можете смело узнавать его на улицах, здороваться с ним, брать автографы. Ну а если не нравятся, тогда можете просто узнавать и здоровать­ся.

Василий руководил фотостудией «Контраст», но если вы хотите научиться фотографировать, то можете с ним созвониться. А научить он научит. Во всяком случае, для того, чтобы делать хорошие снимки. Ведь мало владеть техни­кой фотографии, нужен еще и «Видящий Глаз». У Василия Кузьмина такой глаз, кажет­ся, есть. Умеет он замечать такие вещи, мимо которых многие прошли бы и не заметили. А он достанет фотоаппарат — щелк!.. И получается интересный снимок. Правда, бывают и не очень интересные (только вы ему эти мои слова не переда­вайте). Но это редко. Впро­чем, исключения только под­тверждают правило.

Если же вы любите не фотографировать, а фотогра­фироваться, то тоже можете пригласить его как фотографа. Он любит делать художественные фотографии, репортажные (неожиданные) и документальные.

Впрочем, его творчество затягивает и любой зритель может втянуться в фотоискусство. У него таких втянувшихся — целая гвардия которая уже работает самостоятельно даря людям свои шедевры.

Это не просто была студия где работают компьютерах, а еще желающие много путешествуют по нашему и по другим районам.

Посещали исторические памятники, фотографировали их и воз­ле них, собирали о них мате­риалы, чтобы потом их опубликовать в прессе.

Может читали: о лермонтовских ме­стах — Середниково, о Боро­динском поле, об Иосифо-Волоколамском монастыре и другие. Ну и, конечно, как же не посетить местечко с таким замечательным названием — Кузьминское? Фамилия обя­зывает.

Впрочем, что это все я сам, пусть ребята расскажут.

Сергей Поляков: «Мне за­помнилось, как мы ездили в Шипулино. Всей студией ездили. Пред­ставляешь, идем по дороге, танцуем рэп. Как все на нас смотрят из проходящих ма­шин!»

Марина Петухова: «Однажды поехали в Фирсановку, но попали на электричку, которая на этой платформе не останавливается. Проехали мимо, а потом довольно до­лго шли пешком. Долго, но как это было весело!» Вообще, слушая ребят, я понял, что самое веселое в жизни — это ходить пешком.

И опять же, не только походы и фотографии зани­мают время тех ребят, кото­рые приходили в студию. А на выставке в краеведческом му­зее Василий Кузьмин познакомился с другим Васили­ем — Ястребовым, художником, и втянул его в свою компанию. Там Василий-2 и сам рисовал, и ребят к этому делу пристрастил, и слайды показывал своего любимого художника Сальвадора Дали.

А теперь пусть наш герой расскажет о начале — с чего все началось:

— Замысел создать что-то хорошее для молодежи был давно. А то у нас все только закрывают, а ребятам просто деться некуда. А в современное время их и увлечь очень трудно и оторвать от гаджетов. Я учился на курсах фотомастерства в За­очном университете искусств. Там готовили и руководите­лей фотостудий обучали пси­хологии, работе с детьми. Когда закончил, не смог уже работать один, просто для себя. Набрал фотокружок, попробовал, не получилось.

На следующий год набрал еще раз. Что-то пошло. С 1987 года я в ДК «Термоприбор» был на полставки руководителем фотокружка, потом в 1990-м времена изме­нились и нам сказали: или уходите, или арендуйте поме­щение. Я стал за свой счет арендовать. В разные года было несколько помещений, но были меценаты, которые помогали работать и учить. В настоящее время меценаты и сами на нуле, а арендовать настоящее время меценаты и сами на нуле, а арендовать очень дорого, поэтому студии пока нет.

А вот главное в обучении — это не принуждать детей только фотографировать, а раскрывать их талант во всем, что нравится им. Кто хорошо рисует — тот рисует. Кто-то может что-то офор­мить — оформляет. Каж­дый — по своим интересам. Ребятам есть о чем погово­рить и между собой, и со мной. Мне не важно, сколько человек приходило в студию. Я всегда говорю, что даже если пришли всего четверо, то значит четыре стекла в го­родских окнах останутся це­лыми, четыре лампочки в подъездах не вывернутыми, за четверых ребят родители могут не волноваться.

Ну, а заканчивая свой рас­сказ о Василии Кузьмине и фотостудии «Контраст», объясню, чего это я их так расхваливаю. А расхваливаю я их исключительно с коры­стной целью. Дело в том, что фотографии Василия Кузь­мина и членов его фотостудии печатают, не только клинские, но и другие издания.

Об этой студии написали в журналах «Фото», «Вместе» и множество других, после чего к ним пошли письма аж из Лондона, не говоря уж о России. Так что хвалю я его, а сам надеюсь: вдруг и он где-нибудь похвалит и меня.

Алексей Сокольский, фото, сами понимаете, чье.

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама