Музей АВТОВАЗа отметил юбилей

Заводской музей АВТОВАЗа отмечает 45-летие со дня открытия. В самом начале экспозиция музея состояла из трех автомобилей; сегодня она насчитывает более 60 транспортных средств и несколько тысяч других экспонатов, посвященных Волжскому автозаводу.

Коллекция исторических автомобилей LADA открывается вишневым ВАЗ-2101. Именно этот автомобиль был первым автомобилем, проданным частному лицу. Он прослужил своему владельцу 19 лет, прежде чем попал в музей. Справедливости ради стоит сказать, что хозяин следил за своей машиной — она отлично сохранилась.

Рядом с «копейкой» на стенде стоит еще один классический ВАЗ — темно-вишневый ВАЗ-2103. Этот автомобиль был отреставрирован в прошлом году и находится в состоянии, близком к идеальному. Это, кстати, тоже примечательный экспонат. Он был выпущен в 1973 году и стал миллионным автомобилем, выпущенном на Волжском автозаводе.

Вазовская «классика» представлена в музее АВТОВАЗа моделями 2102, 2106, 2107 и несколькими уникальными машинами. Среди них — ВАЗ-2105 с роторно-поршневым двигателем, а также ВАЗ-2101, на котором было совершено кругосветное путешествие.

Отдельно в музее представлена легендарная Lada Niva. В экспозиции присутствует отреставрированный внедорожник первого поколения и еще один — автомобиль, который более 10 лет проработал в Антарктиде. Здесь же на стенде — пятидверная Lada Niva, которая во время экспедиции в Гималаях поднялась своим ходом высоту в 5726 метров.

Еще одна особенная часть экспозиции – концепты и прототипы. Здесь есть и исключительно дизайнерские работы, такие как двухместный кабриолет Lada Roadster, футуристичный биоконцепт «Питер-Турбо» и электрокар «Рапан», и прототипы, приближенные к серийным образцам, и технологические новинки — автомобили на топливных элементах ANTEL.

Еще одна группа экспонатов представляет «Проект С». Речь идет об универсальной платформе, которая была использована для разработки модели Lada Vesta. Кстати, прототип нового вазовского бестселлера также представлен в музее АВТОВАЗа. Именно в таком виде автомобиль дебютировал на Московском автосалоне, а через год началось его производство.

Отдельная тема — участие вазовских автомобилей в спортивных соревнованиях: отечественных и международных. В 2021 году исполняется 50 лет с момента выхода тольяттинской марки на международные автомобильные соревнования. Автомобили ВАЗ (Lada) принимали участие в различных дисциплинах – кольцевых гонках, ралли. Специально подготовленные гоночные Niva, Samara, Vesta, Granta занимают свое достойное место в экспозиции музея.

Здесь же, в автоспортивной экспозиции, можно увидеть родстер Lada Revolution, ставший основой для одноименного монокласса.

В музее АВТОВАЗа представлена разнообразная коллекция юбилейных и особенных машин. В экспозиции представлены первые серийные Lada Granta и Lada Largus, несколько автомобилей-миллионников: от Lada Samara до Lada Priora.

Здесь же — уникальная ВАЗ-21099, выпущенная в 1991 году к 25-летию АВТОВАЗа. На кузов этого автомобиля нанесены фамилии всех сотрудников автозавода, которые работали в то время.

На двух автомобилях, представленных в музее АВТОВАЗа, стоят автографы Президента России Владимира Путина – на Lada Largus, производство которого стартовало в его присутствии, и на желтой Lada Kalina Sport, за рулем которой тогда еще премьер-министр Владимир Путин инспектировал трассу «Амур». Еще один интересный экспонат — предсерийный седан Lada 110, который был показан Борису Ельцину в 1994 году. На этой машинке первый президент провел краткий тест-драйв новой модели.

За время своей работы музей принял более миллиона посетителей — россиян и иностранцев. Так получилось, что наиболее часто иностранцы посещали экспозицию музея АВТОВАЗа в 2018 году, во время проведения Чемпионата мира по футболу.

В 2020-м и в начале 2021-го музей АВТОВАЗа продолжает работать. Правда, в условиях пандемии осмотр экспозиции допускается только после согласования с руководством музея. Всех остальных, кто желает ознакомиться с историей Волжского автозавода и марки ВАЗ (Lada), приглашают на страничку музея в Инстаграм — @museum_lada. На этой же странице будет опубликовано объявление о возобновлении полноценной работы музея – дне, когда он вновь откроет двери для всех желающих.

Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»

Источник: moymotor.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама