Борьба с киберпреступлениями. Сотрудники ЛО МВД России на станции Москва-Ленинградская напоминают гражданам простые правила, как не стать жертвами кибермошенников

(77)

Правила безопасности при онлайн-покупке товаров и онлайн-оплате услуг. Наиболее часто встречающееся мошенничество при покупке товаров, заключается в предложении различных категорий товаров по ценам значительно НИЖЕ, чем среднерыночная цена.

Злоумышленники:

  • создают сайт интернет-магазина и запускают рекламный трафик с целью появления в топе поисковых систем;
  • оплачивают услуги «профессиональных комментаторов», оставляющих положительные отзывы о товарах и работе магазина;
  • требуют полную предоплату за товар, при этом доставка осуществляется исключительно курьерской службой, самовывоз не предусмотрен;
  • после перевода денежных средств с покупателем перестают выходить на связь, впоследствии могут удалить сайт интернет-магазина.

Характерными чертами Интернет-сайтов злоумышленников являются:

  • неоправданно низкая цена на товар;
  • электронная почта или мессенджеры в качестве способов коммуникации;
  • оплата безрасчетного банковского счета, отсутствие наименования организации в любой из форм собственности;
  • обязательная предоплата, зачастую более половины стоимости товара;
  • отсутствие физического адреса расположения магазина или его несоответствие данным интерактивных карт;
  • сомнительный Интернет-адрес.

Запомните!

  • необходимо выбирать магазин, предлагающий забрать товар самовывозом. При необходимости закажите доставку товара;
  • самый безопасный способ оплаты – после получения заказа;
  • критично относитесь к ситуации, когда менеджер интернет-сайта проявляют излишнюю настойчивость или просит немедленно оплатить заказ под различными предлогами (акционный товар, последний экземпляр, ожидается подорожание продуктовой линейки).

Безопасное использование банковских карт (счетов)

Распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.

Злоумышленники:

  • могут рассылать электронные письма, СМС-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений либо платежных систем;
  • осуществляют телефонные звонки (якобы от представителей банка) с просьбой погасить имеющиеся задолженности;
  • под надуманными предлогами просят сообщить ПИН-код банковской карты, содержащиеся на ней данные;
  • полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты.

Следует помнить!

  • сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные;
  • сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, Ф.И.О.;
  • при звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счетом;
  • никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности;
  • при поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

При несанкционированном (незаконном) списании денежных средств рекомендуется:

  • незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счета для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;
  • обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приемов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками;
  • обратиться с заявлением в Роскомнадзор, с изложением обстоятельств произошедшего и указанием Интернет-ресурсов, при использовании которых били осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса об их блокировке.

Мошенничество с использованием сайтов-дублеров благотворительных организаций

В сети Интернет регулярно размещаются объявления от лица благотворительных организаций, детских домов, хосписов, приютов и др. с просьбой о материальной помощи.

Злоумышленники:

  • создают сайт-дублер, являющийся точной копией оригинального;
  • меняют реквизиты для перечисления денежных средств.

Запомните. Прежде чем помочь какой-нибудь организации:

  • позвоните по телефону в указанную организацию;
  • уточните номер расчетного счета, либо посетите ее лично;
  • убедитесь в достоверности размещенной информации.

Если Вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел.

Е.В. Федорова

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама