Депо «Красная Пресня» исполнилось 66 лет

66 лет исполнилось электродепо «Красная Пресня» Московского метрополитена. Оно обслуживает линию с самыми узнаваемыми станциями, каждая из которых является объектом культурного наследия. В честь годовщины депо рассказываем 10 фактов о нем.

  1. Электродепо «Красная Пресня» было открыто 1 апреля 1954 года. Это четвертое депо Московского метрополитена. Оно с самого начала обслуживало Кольцевую линию метро.
  2. В новое депо направлялись наиболее квалифицированные специалисты из электродепо «Сокол». Очень быстро молодой коллектив стал одним из лучших в Московском метрополитене.
  3. Сейчас здесь работают более 850 сотрудников электродепо, в том числе 210 машинистов электропоездов.
  4. Коллектив депо обеспечивает стабильную работу подвижного состава на линии. В часы пик одновременно курсируют более 30 пятивагонных составов «Русич». Поезда, следующие в обе стороны, останавливаются на каждой станции более тысячи раз в рабочий день.
  5. Из депо поезда выезжают как на первый путь (по часовой стрелке), так и на второй (против часовой стрелки). Первые пассажиры попадают в выходящие из депо поезда либо на «Белорусской», либо на «Краснопресненской» соответственно.
  6. Впервые в 1953 году в поездах метрополитена именно на Кольцевой линии стали объявлять остановки, а составы оборудовали радиосвязью с диспетчером.
  7. До середины 1970-х электродепо «Красная Пресня» обслуживало составы Рижского радиуса и Краснопресненской линии – до тех пор, пока не ввели в эксплуатацию депо «Калужское» и «Планерное». Именно на базе депо «Красная Пресня» разрабатывались, испытывались и внедрялись передовые технические системы.
  8. Например, 10 февраля 1973 года из электродепо «Красная Пресня» на Кольцевую линию вышел поезд, управляемый одним машинистом, без помощника. Ему помогала система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС– АРС). 

    С этого момента начался перевод на управление поездами Кольцевой линии (а затем и других линий) в одно лицо. Также именно в электродепо «Красная Пресня» впервые, перед Летними Олимпийскими играми 1980 года, ввели в эксплуатацию вагоны 81-717, которые на много лет стали основным видом подвижного состава в московском метро.

  9. В дополнение к новой системе безопасности движения составы, управляемые одним машинистом, были оснащены автоинформаторами – магнитофонами для объявления станций. В вагонах Московского метрополитена впервые зазвучали голоса профессиональных дикторов.
  10. В 1974 году в электродепо «Красная Пресня» поступили для испытаний принципиально новые метровагоны типа «И», созданные на Мытищинском машиностроительном заводе. Им не суждено было перевозить пассажиров, но эти необычные бочкообразные составы сыграли большую роль в развитии отечественного метровагоностроения. 

    Многие технические решения, впервые применённые на этих вагонах, сегодня используются на серийных и перспективных метропоездах. Благодаря опыту создания и испытаний вагонов типа «И» позже был создан новый тип отечественного метропоезда «Яуза». Эти вагоны также испытывались в депо «Красная Пресня».

Источник: www.mosmetro.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама