Петербургские ученые придумали средство от пробок

Двое ученых и Санкт-Петербурга Александр Крылатов и Виктор Захаров нашли эффективный (как они сами считают) способ борьбы с пробками в больших городах. Они предложили использовать для этих целей специальные математические алгоритмы.

Ознакомиться с информацией о том, как бороться с пробками, можно из монографии «Модели оптимизации и методы равновесного распределения трафика». В ней петербургские математики объясняют как с помощью математических моделей нужно разрабатывать цифровых «двойников» транспортных систем и с их помощью отслеживать изменение трафика на каждом локальном участке дорожной сети при тех или иных изменениях инфраструктуры.

По словам профессора кафедры математического моделирования Санкт-Петербургского государственного университета, доктор физико-математических наук Александра Крылатова, каждый год на улучшение дорог выделяются огромные средства. Математическая теория распределения транспортных потоков предлагает набор решений для эффективного управления этими деньгами.

Разрабатывая свои алгоритмы, математики из Санкт-Петербурга использовали идеи британского математика Джона Глена Вардропа. Он полагал, что любые изменения дорожной инфраструктуры следует производить исходя из понимания того, что каждый водитель преследует на дороге сугубо личные цели. Исследователи уверены, что математический подход позволяет анализировать транспортную цель целиком, учитывая влияние отдельных ее элементов друг на друга.

Что можно сказать по этому поводу? Эффективное управление деньгами… В России такой «алгоритм» приживется едва ли. По крайней мере, наши чиновники с такой системой распределения финансов не согласятся.

Петербургские ученые Крылатов и Захаров также предлагают расширить проезжую часть. Это, по их мнению, также поможет решить проблему пробок.

«При этом необходимо расширять весь маршрут, а не только одну или несколько из входящих в него улиц, иначе может возникнуть «бутылочное горлышко», — отмечают ученые. — После этого можно переходить к следующему по значимости у автомобилистов маршруту».

И еще один момент. Чтобы выбирать оптимальный маршрут, водители должны пользоваться одной и той же навигационной системой. Однако это вряд ли возможно. Если только «Яндекс.Навигатор» не выдавит с рынка всех остальных.

Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»

Источник: moymotor.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама