Интеллектуальные игры и открытый диалог. Итоги проекта «Дни московской конкуренции»

В столице завершились мероприятия мультиформатного городского проекта «Дни московской конкуренции». Его запустили впервые в этом году для привлечения внимания общественности, представителей органов власти, экспертов и предпринимателей к вопросам формирования здоровой конкурентной среды в мегаполисе.

«За два месяца в проекте приняли участие больше 14 тысяч горожан, к нему присоединились учебные заведения столицы и московские предприниматели. Если же смотреть более глобально, то “Дни московской конкуренции” так или иначе затронули всех жителей и гостей столицы, проект активно поддержали столичные заказчики, предприниматели, популярные у горожан фуд-моллы», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и земельно-имущественным отношениям Владимир Ефимов.

Проект планируют продлить на следующий год, поэтому его мероприятия могут стать регулярными.

Первая конференция «Конкуренция: рынки, цифры, люди» собрала представителей бизнеса, органов власти, лидеров общественного мнения и активных горожан. Они обсудили, как цифровые инструменты влияют на конкуренцию, а также поговорили об эффективности мер, направленных на поддержку предпринимательства.

На конференции стало известно о создании в Москве новой цифровой платформы — ситуационного центра. Сервис поможет улучшить условия ведения бизнеса в столице и выявить отрасли, в которых нужно обратить особое внимание на снижение административных барьеров. Предполагается, что ситуационный центр будет запущен во втором полугодии 2020 года. Первую половину года будут работать над программным обеспечением и интерфейсом проекта, затем начнется тестирование сервиса.

Конкуренция в играх, выставках и книге

На разных площадках прошли квизы — интеллектуальные игры, в которых приняли участие 34 команды школьников, столько же команд контрактных управляющих межрайонных советов директоров, а также студенты из 15 ведущих вузов столицы. Команды, набравшие максимальное количество голосов (в каждой из возрастных категорий), получили памятные призы от организаторов.

Также в рамках проекта проводились выставки — «Конкуренция на все времена» и «Ткани Москвы». Посетители первой смогли оценить фабричные товары, которые были популярны в XIX — начале XX века. Эти артефакты музеям подарили потомки предпринимателей дореволюционной России.

На выставке «Ткани Москвы» представили масштабную панораму текстильного производства столицы. Гости увидели уникальные экспонаты, выпущенные крупнейшими фабриками — Трехгорной и Даниловской мануфактурами, «Красной розой», Первой ситценабивной фабрикой, Голутвинской мануфактурой и фабрикой имени Я.М. Свердлова. Также выставлены эскизы художников, образцы тканей разных эпох, редкие фотографии и станки.

Ярким событием стал выход книги об истории конкуренции «Поставщики Москвы. История в лицах». В ней рассказывается о московских предпринимателях XIX — начала ХХ века. Над созданием книги работали потомки купцов, коллекционеры, профессиональные историки и искусствоведы.

«Обращение к истории не случайно. Важно проводить параллели между прошлым и настоящим. Промышленники того времени использовали немало приемов, которые применяют современные предприниматели, поэтому необходимо знать, как формировались механизмы здоровой конкуренции, которые способствовали повышению качества продукции. Современным предпринимателям важно ориентироваться на опыт предыдущих поколений», — отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев.

Проект «Дни московской конкуренции» прошел впервые, но уже вызвал колоссальный интерес. Он позволил наладить открытый диалог между представителями общественных организаций, предпринимательского сообщества и исполнительной власти.

Источник: www.mos.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама