«Ее величество Сцена» требует большого профессионализма и труда

О семейном дуэте Олега Ляшенко и Оксаны Абрамовой, об их таланте и дружбе всегда было много разговоров. Даже поклонники считали их мужем и женой, тогда как они родные брат и сестра. А по существу о людях лучше узнавать не по слухам, а от первоисточника, в частности, из интервью.

— Расскажите о своей карьере артистов? С чего все начиналось?

О. Л. — Моя карьера началась еще со школьной скамьи. На свободном уроке меня просили петь, и все 45 минут я прекрасно держал классную аудиторию. Далее творчество продолжилось, когда я учился в ПТУ-62. В то время под руководством Игоря Осипова уже была создана группа «Ночъ».

Мы с концертами выступали в Клинском районе и области, ездили как группой, так и отдельно с Осиповым на всевозможные фестивали, в том числе и в ближнее зарубежье. Учеба, конечно, шла только на троечки, но учебная часть всегда отпускала на конкурсы, с которых мы всегда возвращались призерами.

Была даже такая байка: «Поступайте в ПТУ-62, потому что там учатся Игорь Осипов и Олег Ляшенко». Позднее базировались в ДК «Пульс» у Сергея Рыжечкина, где записывали музыку на кассеты, а потом уже группой «Ночъ» окончательно переехали в рок-клуб. Благодаря Светлане Лозовской мы стали относиться к музыке более серьезно, принимали участие в значимых фестивалях и по сей день собираемся, выступаем в Клинском рок-клубе.

О. А. — Все началось с детского сада, дальше — школа, и где бы я ни была, везде являлась запевалой и заводилой. Попадала в самые разные хоры и везде, сколько себя помню, была солисткой. Поэтому, считаю, и сформировалась, как творческая, музыкальная личность. Потом в Клинском рок-клубе я под гитару пела «мужские» песни — групп «ДДТ», «Воскресенье», «Чиж & Co».

В те времена женщин, исполняющих рок, еще почти не было. А те редкие, что встречались, пели на иностранном языке. А сама я сочиняла и исполняла песни только в капустниках, где можно было повеселиться и посмеяться. Работа в рок-клубе явилась для меня самым серьезным творческим шагом.

Именно в нем я определилась, как артистка и певица. Я поняла, что мужские песни не для меня, и стала работать над вокалом с женским началом. Потом меня взяли в группу «Досрочное освобождение», с которой я выступала на многих фестивалях и даже занимала первые места. Депутат Михаил Мень лично вручал мне гитару в подарок за лучший хит и вокал.

Участвовала я и в бардовских фестивалях, и в конкурсах эстрадной песни — всего не перечислить. Самая большая моя победа — это участие в телевизионном конкурсе «Виктория» на РТР. Пела со сцены со знаменитыми звездами, и для меня это тоже стало большой музыкальной учебой.

— Как вы стали одной группой?

О. Л. — Мы с сестрой в семейном кругу всегда любили петь на два голоса. Ведь у нас и родители музыкальные люди. По стечению обстоятельств решили создать дуэт и попробовать свои силы. Арендовали аппаратуру, и первое выступление принесло успех, ведь опыт концертной деятельности у нас был.

О. А. — Я долго после рока не могла переквалифицироваться в музыкальные позиции с достаточно прямолинейной попсой. Перестроится было трудно, но мы все-таки решили заявить о себе, как о дуэте. Хотя до сих пор не имеем никакого названия. Пытаясь подобрать название, мы встречались с похожими или конкурирующими группами. А пока существуем как «дуэт Оксаны Абрамовой и Олега Ляшенко».

— Ваши родители связаны с творчеством?

О. Л. — Начало нашей музыкальной карьеры положила бабушка, хотя просто хотела дать нам музыкальное образование, привить нам любовь к музыке. Она была самым грамотным и музыкальным человеком на селе. Писала потрясающие стихи, которые по сей день хранятся в нашей семье, играла на балалайке и ложках. И родители наши — люди творческие, они и познакомились благодаря музыке.

У них началось с того, что маму порекомендовали солировать в музыкальной группе из Клина-5. Она спела — всем очень понравилось — и осталась в коллективе. А в это время там молодым офицером служил отец и участвовал в конкурсе художественной самодеятельности.

В те времена вообще проводилось много различных концертов, конкурсов, фестивалей. У него был поставленный голос, имелась врожденная артикуляция.

О. А. — На одном из таких мероприятий они и познакомились на сцене. Мама тогда солировала в ансамбле, а отец пел в хоре.

Как влияет творчество на личную жизнь?

О. Л. — Жена у меня мастер мехового ателье, сейчас она в декрете. У нас двое детей: старшей дочке 7 лет, а мальчишке 3 месяца. На личную жизнь времени, к сожалению, остается не много. Я благодарю Бога, что в данное время живу творчеством, что меня не съела бытовуха, и я не смотрю тупо телевизор с кружкой пива.

Занимаюсь любимым делом, которое развивается и далее будет расти — у нас много планов. Моя семья прекрасно это понимает и старается также не оставаться в стороне — рядом со мной как при успехах, так и при решении проблем.

О. А. — Я замужем, мы отметили 30-летний юбилей совместной жизни. Сыну 29 лет и он юрист. В нашей семье было когда-то недопонимание по поводу моего музыкального пристрастия, но творчество сильнее меня, и очень хорошо, что мои родные это поняли.

— Чем вы увлекаетесь помимо основной работы?

О. Л. — Очень нравится снимать любительское видео. Сейчас монтирую фильм о сыне и стараюсь, как режиссер, отснять определенные сюжеты и затем сделать полноценный фильм. Иногда снимаю фильмы о друзьях и для друзей.

О. А. — Я занимаюсь английским языком, ведь это моя давняя цель — исполнять песни на английском, понимая их содержание, а не тупо их зазубривать. Кроме того, нужно их правильно исполнять. Поэтому понимаю, что учить язык надо более углубленно. Причина и сложность еще и в том, что в школе я изучала немецкий. А сейчас я пою на английском, понимаю, о чем пою, но душа уже требует большего, хочется и поговорить и почитать.

— Насколько занятие языком помогает в творчестве?

О. Л. — Оксана одно время очень боялась петь на английском и, выходя на сцену, всегда беспокоилась за свое произношение — а вдруг в зале есть англоязычный слушатель? Недавно моя одноклассница Елена, много лет прожившая с семьей в Америке, приехала на встречу с одноклассниками, мы ехали вместе в машине, и я поставил диск с песней, где Оксана пела на английском.

«Ну как произношение?» — спросил я у одноклассницы, умолчав сначала об исполнителе. И, объяснив далее о причинах вопроса и беспокойстве сестры, услышал: «Пусть не боится, я даже не услышала акцента». Этот лестный, но искренний отзыв я сразу по телефону передал сестре.

О. А. — Я стараюсь учиться произношению и интонации у оригинальных исполнителей. И это, конечно, не подражание, а совершенствование языка. Но, честно говоря, даже услышав этот комплимент, я все равно боюсь спеть неправдоподобно.

Совсем не хочется выглядеть дилетантом, а тем более — на сцене. Ведь когда выходишь на нее (будь то в сельском клубе или кинотеатре), всегда ощущаешь огромную дрожь, пока не начнешь выступление. «Ее величество Сцена» требует большого профессионализма и труда!

— Как подбираете свой репертуар?

О. А. — Для себя мы поем те песни, которые любим сами. И это, несомненно, рок. Если мы выступаем в зале, то стараемся учитывать основной состав аудитории.

О. Л. — И то, что нам не нравится, мы даже на заказ петь не будем.

— Поведайте о своей мечте?

О. Л. — Воспитать достойно своих детей. И конечно хочется, чтобы каждый пришел к творчеству сам, но, желательно, с помощью мастера.

О. А. — Мне очень хочется, чтобы мои близкие прислушивались к моему творчеству и понимали, что я певица, что сцена для меня — это все.

Василий Кузьмин, фото автора

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама