Телескоп Hubble получил самые качественные фотоснимки межзвездной кометы Борисова

Космический телескоп Hubble сделал высококачественные фотографии кометы 2I/Borisov, которые опубликованы на официальном интернет-портале проекта. Это, напомним, первая обнаруженная в Солнечной системе комета, прибывшая из межзвездного пространства.

2I/Borisov — второй в истории освоения космоса межзвездный объект, найденный на территории нашей системы. Первым оказался астероид Оумуамуа, который два года назад промчался мимо Солнца на расстоянии 38 млн. км, а потом покинул систему, продолжив свой дальний путь.

Первооткрывателем межзвездной кометы стал непрофессиональный астроном Геннадий Борисов, проживающий в Крыму, который использует в своих наблюдениях за небом собственноручно изготовленные телескопы. При этом, надо отметить, этот космический объект стал далеко не первым, который был открыт Борисовым.

О том, что 2I/Borisov прибыла к нам из межзвездного пространства, свидетельствуют некоторые её параметры, в частности, скорость и траектория. Наблюдения за ней очень важны для астрономии, так как могут пролить свет на химический состав и структуру вещества из другой звездной системы.

Автоматическая орбитальная обсерватория Hubble получила фотоснимки кометы Борисова, которые стали самыми четкими на сегодняшний день. В момент съемки объект находился на расстоянии 420 млн. км. от нашей планеты.

Движущаяся по гиперболической орбите с внушительным эксцентриситетом 2I/Borisov максимально близко подлетит к Солнцу 9 декабря этого года. В середине 2020-го комета минует окрестности Юпитера и снова перейдет в межзвездное пространство.

К следующим наблюдениям за кометой Борисова телескоп Hubble готовится приступить в начале следующего года.