Состоялся первый в истории выход в открытый космос сразу двух женщин

Американские астронавты Кристина Кук и Джессика Меир завершили выход в отрытый космос с борта МКС, в рамках которого перед ними стояла задача произвести замену блока системы электропитания. Это был первый случай в истории, когда в открытый космос вышли сразу две женщины. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) на своём сайте вело онлайн-трансляцию операции.

Время пребывания астронавтов за бортом станции составило 7 часов 13 минут, и это почти что на 1,5 часа больше запланированного. С поставленной целью девушки справились — успешно заменили блок системы электропитания, который сломался неделю назад. Проработал прибор 19 лет. Когда к Земле отчалит следующий космический грузовик, то он заберет с собой поврежденный блок.

Помимо этого, Кук и Меир нужно было подготовить условия для будущей серии из трех выходов, во время которых планируется завершить работы по установке новых литий-ионных батарей. Необходимо также отремонтировать находящийся на внешней стороне МКС магнитный альфа-спектрометр, и это будет сделано в процессе пяти выходов в ноябре и декабре 2019 года.

Стоит отметить, что, когда оставалось полтора часа до завершения работ, по прямой линии с Кук и Меир связался президент США Дональд Трамп, который поздравил их с историческим моментом — первым чисто женским выходом в открытый космос с борта Международной космической станции. Глава Белого дома назвал астронавтов смелыми людьми, прямо сейчас создающими историю.

Первой же представительницей женского пола, которая вышла в открытый космос, стала гражданка СССР Светлана Савицкая. Произошло это в июле 1984 года с борта советской орбитальной станции «Союз-7». Через три месяца её успех повторила астронавт NASA Кэтрин Салливэн.

В настоящей момент на МКС работают шесть человек: сотрудники Роскосмоса Александр Скворцов и Олег Скрипочка, американские астронавты Кристина Кук, Джессика Меир и Эндрю Морган, а также итальянец Лука Пармитано, который работает на Европейское космическое агентство.