К конце 2019 года NASA снова отправит на МКС человекоподобного робота Robonaut 2

NASA собирается до конца этого года доставить на Международную космическую станцию антропоморфного робота Robonaut 2, который уже ранее использовался в подобной миссии. Российские журналисты узнали об этом у представителя агентства Джошуа Финча.

«Следуя графику, Robonaut 2 должен вернуться на МКС не раньше, чем в конце 2019 года», — сказал он.

По словам Финча, американский антропоморфный робот сейчас проходит заключительные приготовления, а в конце этого месяца будет полностью готов к космическому полету.

Первый и пока что единственный раз на МКС Robonaut 2 был доставлен в 2011 году, но только в неполной комплекции — отсутствовали ноги. На следующий год он стал первым роботом в мире, который пожал руку человеку в космосе. В 2014 году на станцию всё-таки доставили ноги, установка которых продолжалась двое суток. После завершения установки Robonaut 2 начал функционировать совсем не так, как ожидалось, из-за чего было принято решение выключить робота. В прошлом году разработку специалистов NASA и компании General Motors вернули на Землю.

Российский человекоподобный робот «Федор»

Не так давно завершилась миссия, в рамках которой российский антропоморфный робот FEDOR (Skybot F-850) летал на орбиту. На борту МКС он провел две недели, участвуя в различных экспериментах под надзором сотрудников Роскосмоса Алексея Овчинина и Александра Скворцова, после чего благополучно вернулся на Землю.

Известно, что больше в космос «Федор» не полетит, так как его миссия завершена, там он уже не пригодится. Следом пойдут более сложные космические миссии, и в них будет участвовать другой российский робот, созданием которого уже занимаются.

Ожидается, что в будущем роботы окажут большую помощь людям на орбите, в особенности в операциях в открытом космосе, что считается особенно сложной частью космических экспедиций.

Готовящийся в России робот, например, может стать первым, кто отправится в испытательный полет на борту нового корабля «Орел», который до недавнего момента назывался «Федерацией».