В Сети появилось видео того, как комета врезается в Солнце

Космическая обсерватория SOHO, запущенная в 1995 году для наблюдения за Солнцем, запечатлела на прошлой неделе, как в наше светило врезалась комета. На сенсорах аппарата «хвостатое» небесное тело проявилось 14 августа в виде небольшого белого блика, а уже на следующий день оно встретило смерть свою.

В NASA говорят, что за всё время работы аппарат SOHO обнаружил более 3 тысяч комет — наиболее успешная программа по обнаружению этого типа космических объектов из всех.

Видеозапись падения кометы на Солнце была сделана при помощи широкоугольного спектрометрического коронографа LASCO. Прибор работает таким образом, что на кадрах светило закрывается благодаря использованию искусственного затмения внутри самого себя, что избавляет от бликов. Немного выше Солнца можно видеть Венеру, а слева расположен Марс.

В Американском космическом агентстве рассказали, что поглощенная Солнцем комета входила в семейство Крейца, представители которого являются, как считают специалисты, фрагментами разрушившейся древней кометы огромных размеров. SOHO ранее уже не раз регистрировала, как эти небольшие объекты попадали в поле действия нашей звезды и прекращали своё существование.