Ученые выяснили, что Юпитер поглотил крупную планету

Группа астрономов из разных стран мира провела новое исследование, выяснив, что Юпитер поглотил довольно больших габаритов зародыш планеты, называющийся планетезималью. Как передает интернет-издание Science Alert, случилось это примерно 4,5 миллиарда лет назад.

Ученые в своих расчетах использовали данные, полученные автоматической межпланетной станцией Juno, которая с 2016 года исследует Юпитер на предмет внутренней структуры и состава. Добытая американским зондом информация подтверждает ранее представленные модели, которые гласят, что ядро газового гиганта — это фрагментированные твердые породы, соединенные с пузырьками газообразного водорода.

Как показывают модели формирования планет, в ранний период в недрах должно образовываться большое количество тяжелых элементов, что требуется для компактного ядра твердой консистенции. А в процессе фазы притягивания протопланетой газа места для твердых частиц уже нет, которые могли бы сформировать переходные слои между ядром и менее плотными слоями газового гиганта. Но с недрами Юпитера произошла несколько другая история.

Ядро Юпитера представляется каким-то размытым, и специалисты выяснили, почему так. Как оказалось, на ранней стадии эволюции нашей системы Юпитер столкнулся с другим крупным небесным телом. К тому моменту у газового гиганта уже успело сформироваться плотное ядро, но удар был такой силы, что всё там превратилось в «гоголь-моголь». Кстати, астрономы не исключают, что подобное могло случиться и с соседом Юпитера — Сатурном.