Некоторые экзопланеты более подходящие для жизни, чем Земля

Если ли жизнь в других уголках Вселенной? Этот вопрос интересует многих, а развитие технологий исследования дальних космических объектов приближает человечество к разгадке этой тайны. Но пока ученые не могут даже сказать о том, обитают ли живые организмы на планетах Солнечной системы, а чего говорить про те объекты, которые удалены от нас на много-много световых лет. Последние же исследования показывают, что на некоторых экзопланетах господствуют условия, которые подходят для развития жизни даже лучше, чем на Земле.

«Это просто поразительное открытие. Наши расчеты говорят о том, что на некоторых экзопланетах, располагающих океанами с благоприятными режимами циркуляции, условия могут подходить гораздо лучше для жизни, чем на нашей планете», — рассказала главный автор исследования Стефани Олсон.

В своей работе научная группа Олсон применила программное обеспечение ROCKE-3-D, созданное в Институте исследований космоса имени Годдарда NASA, при помощи которого были смоделированы условия, возможные на экзопланетах.

Задача исследования заключалась в определении океанов на экзопланете, которые бы наиболее хорошо подходили для поддержания существования разнообразных форм живых существ. Например, жизнь в океанах Земли зависит от того, насколько интенсивны восходящие потоки, возвращающие питательные вещества из океанических глубин к освещаемой Солнцем поверхности, где идёт развитие жизни с участием фотосинтеза.

Если восходящие потоки идут более активно, то и питательные вещества поступают большими «дозами», что приводит, соответственно, к более активной биологической жизни. Исходя из этого, чтобы повысить шансы обнаружить внеземную жизнь, следует искать экзопланеты именно с такими условиями.

На основе своего исследования команда Олсон сделала вывод, что Земля не является оптимальным местом для развития жизни. Возможно, где-то есть планеты, наполненные колоссальным количеством всевозможных форм жизни, да таких, что нам даже сложно представить.