Ученые предположили, что на спутниках экзопланет может существовать жизнь

Астрофизик из Университета Линкольна в Великобритании Фил Саттон предположил, что на спутниках экзопланет может обитать жизнь. Как он объяснил, экзолуны гораздо сильнее разогреты, чем считается.

Несмотря на то, что большинство специалистов с большим скептицизмом относятся к версии существования сверхразвитых инопланетян, которые ещё и временами наведываются к нам, всё же они не исключают, что жизнь в примитивной форме где-то вне нашей планеты есть.

На сегодня человечество изучило Вселенную даже не на процент, а в той части, о которой наука более-менее знает, имеется немало звезд, схожих с Солнцем, и планет, очень напоминающих Землю. Это значит, что шанс реально есть на обнаружение живых организмов на каком-то из этих объектов. Но на данном этапе все рассуждения существуют лишь в теории, а Земля так и остается единственным местом, где существование жизни официально подтверждено.

Для возникновения и поддержания жизни на каком-либо космическом объекте нужны определенные условия, чтобы не было слишком жарко или очень уж холодно. Жидкая вода — важнейший компонент, без которого организмы функционировать не могут, и чтобы она держалась в таком состоянии долгое время, непременно, нужна соответствующая погода, в противно же случае она либо испарится, либо превратится в лед.

Зона обитаемости — то, что может предоставить планете нужную температуру, когда она находится на комфортном расстоянии от родительской звезды. Именно такие экзопланеты представляют наибольший интерес для специалистов, ведь они — главные кандидаты на обнаружение там живых организмов. Но нагревание поверхности некоторых планет, в том числе и Земли, происходит за счет процессов, происходящих в недрах, на что и была сделана ставка британскими учеными.
Новая гипотеза

Эксперты провели новое исследование, в котором рассказали о необычном способе нагревания спутников экзопланет, не находящихся в этой самой зоне обитаемости. Ключ к этому лежит в притяжении планеты, которое запускает процесс трения в ядре своей луны, за счет чего температура на поверхности повышается.

Ознакомиться детально с новым исследованием можно на страницах популярного издания по тематике астрономии и астрофизики Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.