ЦБ обяжет страховщиков учитывать утрату товарной стоимости авто по ОСАГО

Банк России подготовил проект масштабной реформы Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО, в котором предложил ввести в методику оценки ущерба после ДТП компенсирующий коэффициент за утрату товарной стоимости автомобиля (УТС).

О чем идет речь? Предположим, вы попали в ДТП. Вам положена выплата на восстановительный ремонт по ОСАГО. Однако выплаченные автосервису деньги никак не учитывают тот факт, что после ремонта автомобиль потеряет в цене при перепродаже (утрачена качественная заводская окраска, нарушена структура кузова от удара и т.д.). Разница в цене между «не битым, не крашеным» авто и тем, что был отремонтирован после ДТП, может достигать несколько сотен тысяч рублей. Автовладелец страдает…

Страховые компании либо вообще не поднимают этот вопрос, либо открыто уклоняются от компенсации утраты товарной стоимости автомобиля (хотя еще в 2015 году пленум Верховного суда предписал возмещать этот ущерб по полисам ОСАГО). И им это удается, так как такая норма (учитывать потерю товарной стоимости) нигде не закреплена. Теперь будет все иначе…

Согласно новой методике, компенсацию будут начислять в случае замены несъемных элементов кузова, устранения перекоса кузова или рамы, а также ремонта съемных и несъемных частей кузова, полной или частичной покраски машины и разборки салона автомобиля.

Не спешите радоваться! Как сообщили «Известия», компенсацию УТС получить не удастся, если срок эксплуатации автомобиля превышает пять лет. Не стоит рассчитывать на нее и в том случае, если авто используется в качестве такси более двух с половиной лет.

Не будет выплат за грузовики старше трех лет, автобусы перевозчиков — старше года, остальные автобусы — три года. При замене кузова не стоит рассчитывать на компенсацию, если на момент повреждения на нем имелась коррозия.

Не будет компенсационной выплаты за кузовной ремонт первой категории сложности, где не потребовалось нагрева элементов для выравнивания. Детали с ржавчиной или поврежденные в других ДТП, сколы, трещины лакокрасочного покрытия, простые деформации, не требующие окраски, площадью не более 0,25 кв.дм, также останутся без компенсации по УТС.
Вывод

Хорошо, что ЦБ обяжет страховщиков платить пострадавшему в ДТП за утрату товарной стоимости его автомобиля. Плохо, что коснется это далеко не всех.

Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»

Источник: moymotor.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама