Телескоп «Субару» обнаружил 1800 ранее неизвестных науке сверхновых

Около 1800 ранее неизвестных сверхновых было обнаружено оптическим телескопом «Субару», 58 из которых — из класса Ia, удаленные от нас на 8 миллиардов световых лет. Новое открытие может помочь ученым раскрыть секреты расширения Вселенной.

В астрономии сверхновыми называют вспышки звезд, возникающие в момент завершения жизненного цикла светил. В этот особенный период звезда обладает яркостью выше, чем вся родительская галактика, и в таком состоянии она держится от одного до шести месяцев, а потом уже окончательно угасает. В рамках измерения расширения Вселенной сверхновые именно типа Ia особенно помогают, так как обладают примерно постоянной светимостью, что позволяет определить дистанцию до звезды.

А в последние годы ученые сообщили об открытии нового типа сверхновых, яркость которых до 10 раз выше, чем у представителей типа Ia. Эти объекты настолько яркие, чтобы наблюдать за ними можно на колоссальных расстояниях. Такие звезды называют сверхъяркими сверхновыми.

Исследовательская группа под руководством Наоки Ясуда, профессора из Института Кавли физики и математики Вселенной, на протяжении полугода следила за одним участком небосвода с использованием 870-мегапиксельной камеры Hyper Suprime-Cam, установленной на телескопе «Субару».

В результате наблюдений удалось зафиксировать много ранее неизвестных астрономам сверхновых, демонстрирующих то вспыхивания, то затухания. 58 сверхновых из числа обнаруженных относятся к типу Ia, которые находятся в более чем 8 миллиардах световых лет от Земли.

Это фантастический результат, потому как, если сравнивать, например, с аналогичной работой Hubble, то легендарному американскому орбитальному телескопу потребовалось целых десять лет на обнаружение лишь 50 сверхновых.