Китайский автопроизводитель BYD, один из мировых лидеров в производстве электромобилей, опубликовал через Национальное управление интеллектуальной собственности Китая (CNIPA) четыре патента, детально описывающих технологию двигателей с переменным магнитным потоком. Данные патенты отражают углубленную разработку и техническое совершенствование концепции синхронных двигателей с постоянными магнитами и регулируемым потоком.
Технические решения, изложенные в документах, позволяют динамически регулировать магнитный поток ротора. Эта функция даёт возможность двигателю работать с повышенной эффективностью в широком диапазоне скоростей и условий нагрузки. Активное управление магнитной интенсивностью направлено на сокращение потерь энергии на высоких скоростях при сохранении высокого крутящего момента на низких оборотах.
Значимость данной технологии для электромобилей заключается в её способности адаптироваться к различным режимам движения. В отличие от обычных двигателей с постоянными магнитами и фиксированным магнитным полем, переменный поток позволяет оптимизировать работу. На низких скоростях система увеличивает магнитный поток для высокого крутящего момента, а с ростом оборотов — уменьшает его, чтобы ограничить противодействующую электродвижущую силу и сохранить высокий КПД без излишних энергозатрат.
Опубликованные патенты описывают несколько практических путей реализации этой технологии в электроприводах. Среди предложенных инженерных решений — интеграция компонентов регулировки потока непосредственно в двигатель и систему привода, использование подвижных магнитных элементов, смещающихся относительно ротора, а также регулировка магнитного потока вдоль оси ротора или изменение эффективной площади магнитопроводящих частей.
Внедрение таких двигателей сулит существенные преимущества для новых энергетических транспортных средств. Активная регулировка магнитного потока ротора ведёт к увеличению запаса хода за счёт снижения потерь, более предсказуемому расходу энергии в дальних поездках, уменьшению тепловыделения в компонентах двигателя и более эффективному использованию ресурса батареи как в полностью электрических моделях, так и в гибридных силовых установках.
Источник: New-Science.ru
