Состав отправился с Ярославского вокзала в 10:05 по московскому времени и прибыл в Нижний Новгород на Московский вокзал через 4 часа 35 минут.
Некоторые особенности первого рейса и поезда в целом:
Состав и вместимость. В поезде 10 двухэтажных вагонов: сидячие (стандартные и улучшенные), купейные, СВ и вагон-ресторан. Максимальная вместимость — более 730 пассажиров.

Технические характеристики. Поезд способен развивать скорость до 160 км/ч. Вагоны оснащены системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, экологичными санитарными блоками, розетками, USB и Type-C портами для зарядки на каждом месте.

Дизайн. «Буревестник» получил фирменную ливрею с сочетанием зелёного и серого цветов, а также элементы дизайна с тематикой буревестника. Интерьер оформлен в спокойных оттенках изумрудно-серого и бежевого цветов.

Комфорт. В VIP-вагонах кресла можно разворачивать на 180 градусов, увеличено расстояние между ними. В купейных вагонах предусмотрены специальные купе для пассажиров с колясками и сопровождающими. Одна из технических новинок — новая тележка с цилиндрическими пружинами в рессорном подвешивании, что обеспечивает снижение уровня вибраций при движении и повышение плавности хода.

Остановки. В маршруте запланированы остановки во Владимире, Коврове и Дзержинске.

Исторический контекст. Название поезда было возрождено: одноэтажный состав с таким именем ходил по этому маршруту с 1960-х до 1993 года, а после обновления — с 2002 по 2014 год.

Расписание. С 3 декабря «Буревестник» будет ежедневно курсировать между Москвой и Нижним Новгородом. Из Москвы поезда будут отправляться в 10:05, 13:45 и 20:15. Утренний «Буревестник» из столицы будет отправляться с Ярославского вокзала, а дневной и вечерний — с Восточного.

Таким образом, первый рейс «Буревестника» стал значимым событием для транспортной отрасли и пассажиров, обеспечив современный и комфортный способ передвижения между Москвой и Нижним Новгородом.










Олег Д. (фото автора, декабрь, 2025)
