Председатель Правительства России подписал постановление от 1 ноября 2025 г. № 1713 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 года N1291». Документ утверждает поправки в методику расчета утилизационного сбора для автомобилей в РФ.
Ключевое изменение касается легковых автомобилей категории М1. Напомним, категория M1 — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (легковые автомобили).
Базовая ставка утильсбора будет определяться в зависимости от типа и объема двигателя, мощность силового агрегата будет определять повышающий коэффициент, применяемый по прогрессивной шкале. Для автовладельцев, ввозящих иномарки с мощностью до 160 л.с. для личного пользования (нельзя продавать авто в течение 12 месяцев), льготный тариф остается неизменным.
Повышенные коэффициенты остались неизменными. Поправки также не коснутся тех, кто произведет оплату утильсбора до даты вступления поправок в законную силу.
Постановлением расширен перечень документов, которые необходимы для подтверждения суммы утилизационного сбора. При ввозе транспортных средств, задействованных на межмуниципальных, межрегиональных (включая смежные) и международных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, таможенным органам необходимо предоставить письмо Минтранса России, удостоверяющее целевое использование данного транспорта.
Плательщиками утилизационного сбора признаются:
- лица, осуществляющие ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- производители транспортных средств на территории РФ;
- покупатели транспортных средств в РФ, приобретшие их у лиц, которые были освобождены от уплаты сбора или не произвели ее;
- владельцы транспортных средств, в отношении которых утильсбор не был уплачен ранее (например, при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области, за исключением реэкспорта).
Источник: www.carfactum.ru
