Начальник полиции ОМВД России по г.о. Клин подполковник полиции Андрей Остапенко на встрече с журналистами рассказал о способах защиты от мошенничеств.
В телефонном разговоре или общении в мессенджере любое упоминание о финансовых операциях (кредитах, инвестициях, компенсациях и прочем) безошибочно выдает злоумышленника. Необходимо немедленно прекратить разговор и самостоятельно уточнить информацию на официальном ресурсе организации, сотрудником которой представляется звонящий.
- Злоумышленники, маскируясь под представителя оператора связи, убеждают потенциальную жертву, что срок действия sim-карты истек. Для продления ее работы необходимо сообщить код из сообщения. После этого преступники подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и получают доступ к онлайн-банку, социальным сетям и мессенджерам жертвы для входа по номеру телефона.
- Электронные письма на почту, которые приходят от «центра обмена сообщениями хостинга веб-почты», то есть от несуществующей организации. Авторы рассылки сообщают, что обновляют базу и удаляют все неиспользуемые учетные записи. Они настоятельно рекомендуют подтвердить электронную почту и обновить данные — так они будут знать, что аккаунт активен, и не будут его удалять. При этом не используются вредоносные программы и фишинговые сайты, необходимую мошенникам информацию (имя, фамилию, логин и пароль) просят прислать ответным сообщением. Таким образом мошенники получают доступ к личным данным граждан.
- Мошенники стали чаще подделывать банковские приложения. Злоумышленники звонят клиентам от имени сотрудника банка и убеждают установить обновленные приложения На самом деле под видом этих приложений киберпреступники распространяют программы для удаленного доступа к устройствам. Если пользователь установит одно из таких псевдоприложений, мошенники похищают его личную информацию и деньги с банковских карт.
- Установка мобильного приложения с целью проверки качества работы смартфона. Фиктивная служба поддержки присылает ссылку на фишинговый сайт и предлагает подключить услугу безопасности смартфона. После того, как клиент соглашается на подключение и устанавливает на устройство мобильное приложение, мошенники получают доступ к онлайн-банку и похищают денежные средства.
- Злоумышленники звонят от имени руководства компаний, организаций. Представляясь генеральным директором, мошенники предупреждают служащих, что им скоро поступит телефонный звонок от представителя курирующего эти компании Министерства. При этом, в мессенджерах используются аккаунты с реальными фотографиями и ФИО руководителей компаний, организаций. Далее действительно поступает звонок, в ходе разговора мошенники под различным предлогом получают конфиденциальную информацию, с целью совершения мошеннических действий.
ОМВД России по г.о. Клин напоминает, что обо всех фактах мошенничеств сообщайте в Дежурную часть полиции или по телефону: 8-496-242-11-68 или 102.
Н.А. Полякова, Пресс-служба
ОМВД России по городскому округу Клин
Клинская полиция теперь в Телеграм. Самые свежие новости и комментарии. Ищите нас по ссылке https://t.me/omvdklin
