В соцсетях дают совет (так называемые «диванные эксперты», по всей видимости): брать «Ладу Искру» сразу после ее появления на рынке не стоит. Почему? Надежность у вазовской новинки вызывает сомнения.
АВТОВАЗ сегодня отметился пресс-релизом, в котором категорически отрицает подобные измышления… Нет, не так. Суть публикации в следующем: Lada Iskra прошла испытания на прочность и их результаты превзошли ожидания. Читайте до конца — делайте выводы сами.
Инженеры АВТОВАЗа тестировали автомобиль в условиях, которые имитируют интенсивную его эксплуатацию в течение шести лет или пробег в 150 тысяч километров. Это значительно строже заводской гарантии, которая составляет в настоящее время 3 года или 100 тыс. км пробега.
Испытание коррозией: 6 лет среди реагентов и морозов
Одним из ключевых этапов стала проверка кузова на сопротивляемость ржавчине.
Для этого машины (и седан, и универсал) помещали в экстремальные условия:
- солевые бани: Автомобили проходили через солевые броды и находились в камере солевого тумана.
- экстремальный холод: Кузова многократно замораживали и размораживали в специальной климатической камере.

Перед тестом на кузове делали насечки, чтобы оценить повреждения в самых уязвимых местах. После 11 недель таких испытаний, которые имитировали 6 лет суровой эксплуатации у моря или с постоянным использованием реагентов, автомобили разобрали для детального изучения.
Результат: Эксперты не обнаружили не только сквозной, но и поверхностной коррозии. Достигнуть такого эффекта позволили:
- применение оцинкованного металла российского производства для ключевых деталей кузова,
- качественное нанесение заводского антикоррозийного покрытия во внутренние полости,
- увеличенная длина защитных мастичных швов,
- новая антигравийная защита, зона нанесения которой была рассчитана с помощью компьютерного моделирования.
Испытание дорогой: 150 000 км по всем типам покрытий
Надежность ходовой части и всех систем автомобиля проверяли на полигоне. 28 прототипов Lada Iskra суммарно преодолели 150 тысяч километров по разным дорогам:
- скоростным трассам;
- гравийным дорогам;
- дорогам с препятствиями (булыжниками на проезжей части) и неровностями;
- пылевым тоннелям;
- бродам.
Специальная дождевальная камера
Автомобили Lada Iskra также проходили все виды моек: от простого шланга до автоматической установки высокого давления. Автопроизводитель утверждает, что объем этих полигонных испытаний стал самым масштабным в истории марки.
Испытание солнцем: 6 лет под палящим солнцем
Впервые для модели Lada был использован новый стенд, имитирующий воздействие солнца. В специальной камере автомобиль «прожил» условные 6 лет в южном регионе, постоянно находясь на открытой стоянке.
- Воздух вокруг раскалялся до +40°C.
- Температура поверхностей самого автомобиля достигала +80°C и выше.
Эти тесты помогли доработать пластиковые элементы салона и экстерьера, повысив их стойкость к выцветанию и деформации.
Испытание на износ: проверка на «такси» и грубое обращение
На роботизированных стендах инженеры имитировали многолетнюю интенсивную эксплуатацию, например, в режиме такси. Роботы многократно открывали и закрывали двери, багажник и капот: дверь водителя была открыта и закрыта 146 000 раз (по статистике, это самая используемая деталь). Багажник «использовали» 26 000 раз.
Часть тестов проводилась с повышенным усилием, чтобы учесть фактор грубого обращения. Также проверяли, как двери и капот выдерживают сильные порывы ветра.
Итоги испытаний
Для всех предсерийных тестов было собрано около 300 автомобилей Lada Iskra. В ходе разработки было проведено 84 краш-теста, которые подтвердили высокий уровень безопасности.
Вывод: По итогам всего комплекса проверок, надежность, долговечность и безопасность новой Lada Iskra оценивается на уровне хорошо зарекомендовавшей себя Lada Vesta и зарубежных аналогов класса «B».
Источник: www.carfactum.ru

