Lada Iskra. Надежнее, чем ты думаешь

В соцсетях дают совет (так называемые «диванные эксперты», по всей видимости): брать «Ладу Искру» сразу после ее появления на рынке не стоит. Почему? Надежность у вазовской новинки вызывает сомнения.

АВТОВАЗ сегодня отметился пресс-релизом, в котором категорически отрицает подобные измышления… Нет, не так. Суть публикации в следующем: Lada Iskra прошла испытания на прочность и их результаты превзошли ожидания. Читайте до конца — делайте выводы сами.

Инженеры АВТОВАЗа тестировали автомобиль в условиях, которые имитируют интенсивную его эксплуатацию в течение шести лет или пробег в 150 тысяч километров. Это значительно строже заводской гарантии, которая составляет в настоящее время 3 года или 100 тыс. км пробега.
Испытание коррозией: 6 лет среди реагентов и морозов

Одним из ключевых этапов стала проверка кузова на сопротивляемость ржавчине.

Реклама

Для этого машины (и седан, и универсал) помещали в экстремальные условия:

  • солевые бани: Автомобили проходили через солевые броды и находились в камере солевого тумана.
  • экстремальный холод: Кузова многократно замораживали и размораживали в специальной климатической камере.

Перед тестом на кузове делали насечки, чтобы оценить повреждения в самых уязвимых местах. После 11 недель таких испытаний, которые имитировали 6 лет суровой эксплуатации у моря или с постоянным использованием реагентов, автомобили разобрали для детального изучения.

Результат: Эксперты не обнаружили не только сквозной, но и поверхностной коррозии. Достигнуть такого эффекта позволили:

  • применение оцинкованного металла российского производства для ключевых деталей кузова,
  • качественное нанесение заводского антикоррозийного покрытия во внутренние полости,
  • увеличенная длина защитных мастичных швов,
  • новая антигравийная защита, зона нанесения которой была рассчитана с помощью компьютерного моделирования.

Испытание дорогой: 150 000 км по всем типам покрытий

Надежность ходовой части и всех систем автомобиля проверяли на полигоне. 28 прототипов Lada Iskra суммарно преодолели 150 тысяч километров по разным дорогам:

  • скоростным трассам;
  • гравийным дорогам;
  • дорогам с препятствиями (булыжниками на проезжей части) и неровностями;
  • пылевым тоннелям;
  • бродам.

Специальная дождевальная камера

Автомобили Lada Iskra также проходили все виды моек: от простого шланга до автоматической установки высокого давления. Автопроизводитель утверждает, что объем этих полигонных испытаний стал самым масштабным в истории марки.
Испытание солнцем: 6 лет под палящим солнцем

Впервые для модели Lada был использован новый стенд, имитирующий воздействие солнца. В специальной камере автомобиль «прожил» условные 6 лет в южном регионе, постоянно находясь на открытой стоянке.

  • Воздух вокруг раскалялся до +40°C.
  • Температура поверхностей самого автомобиля достигала +80°C и выше.

Эти тесты помогли доработать пластиковые элементы салона и экстерьера, повысив их стойкость к выцветанию и деформации.

Испытание на износ: проверка на «такси» и грубое обращение

На роботизированных стендах инженеры имитировали многолетнюю интенсивную эксплуатацию, например, в режиме такси. Роботы многократно открывали и закрывали двери, багажник и капот: дверь водителя была открыта и закрыта 146 000 раз (по статистике, это самая используемая деталь). Багажник «использовали» 26 000 раз.

Часть тестов проводилась с повышенным усилием, чтобы учесть фактор грубого обращения. Также проверяли, как двери и капот выдерживают сильные порывы ветра.
Итоги испытаний

Для всех предсерийных тестов было собрано около 300 автомобилей Lada Iskra. В ходе разработки было проведено 84 краш-теста, которые подтвердили высокий уровень безопасности.

Вывод: По итогам всего комплекса проверок, надежность, долговечность и безопасность новой Lada Iskra оценивается на уровне хорошо зарекомендовавшей себя Lada Vesta и зарубежных аналогов класса «B».

Источник: www.carfactum.ru

Понравилась статья? Поддержите нас!
Читайте больше на эту тему:
Подпишись на наши новости!
Реклама
Реклама
Реклама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *