В Москве 10 сентября 2025 года запущен новый трамвайный маршрут №90, ставший первым в России с участком автономного хода.

Вот ключевые детали:
Маршрут и логистика
Направление: от метро «Сокольники» через проспект Академика Сахарова до Павелецкого вокзала (9 км).
Ключевые точки: связывает 4 вокзала (Ярославский, Ленинградский, Казанский, Павелецкий), 20 станций метро и МЦД, включая «Чистые пруды», «Комсомольскую», «Третьяковскую».
Автономный участок: 2,1 км на проспекте Академика Сахарова и улице Маши Порываевой — движение без контактной сети.

Технология автономного хода
Аккумуляторы: трамваи накапливают заряд на других участках маршрута. Запас хода — до 4 км, что позволяет преодолевать участок без проводов.
Снижение шума: рельсы уложены по бесшпальной технологии на монолитном основании с виброизоляцией.
Безопасность: система предотвращает проскальзывание колёс в гололёд, используя алгоритмы, аналогичные автомобильным ABS и ESP.
Подвижной состав «Львенок-Москва» (71-911): односекционные трамваи с низким полом, климат-контролем, USB-разъёмами и мультимедийными экранами. Вместимость — 110 пассажиров. При въезде на автономный участок голосовое оповещение: «Мы опускаем пантограф и продолжаем движение на аккумуляторах».

Инфраструктурные изменения
Новые пути: 2,1 км бесстыковой укладки с обособленным полотном, отделённым от автомобилей разметкой.
Остановки: 20 современных платформ с приподнятыми перронами, навигационными стелами и LED-освещением.
Озеленение: высажено 200 деревьев, созданы 6 рокариев на прилегающих улицах.

Планы развития
Трамвайные диаметры: к 2026 году маршрут №90 войдёт в систему диаметров:
- Т1 (27 км): от «Университета» до Метрогородка.
- Т2 (33 км): от «Чертановской» до «Новогиреева».
Маршрут №90 — часть стратегии Москвы по созданию «умного» транспорта. К 2030 году все трамваи планируется перевести на автономный ход, а сеть расширить до 500 км.




























Олег Д. (фото автора, сентябрь, 2025)
