Нижегородский метрополитен — это не просто система подземного транспорта, а настоящий подземный город с своей историей, тайнами и уникальными особенностями. Давайте погрузимся в его атмосферу и узнаем, что делает его особенным.

История создания
Строительство началось в конце 1970-х годов, а первая линия из шести станций открылась в 1985 году. Интересно, что в 1977 году на месте будущей станции «Ленинская» установили памятный знак в виде буквы «М» в тоннеле, который позже перенесли из-за строительства «Макдоналдса», но вернули на новое место.

Особенности метро
Две линии: Автозаводская и Сормовско-Мещерская, соединённые кроссплатформенной пересадкой на станции «Московская».

Уникальные станции:
- «Московская» — самая большая в бывшем СССР с 4 путями и флорентийскими мозаиками.
- «Горьковская» — первая станция в Нагорной части города, построенная по новым стандартам с лифтом для инвалидов.
- «Буревестник» — единственная наземная крытая станция с боковыми платформами.
Левостороннее движение на Сормовской линии из-за особенностей маршрутного движения.

Метро стало частью городской идентичности. Оно отразилось в кино (например, в фильме «Побег» Егора Кончаловского) и даже в легендах: говорят, что в тоннелях обитает «Тоннельный» — призрак строителя в каске.

Так что нижегородское метро — это не просто транспорт, а живой организм, который продолжает развиваться, сохраняя связь с историей и культурой города.







Олег Д. (фото автора, июль, 2025)
