Компания Bugatti представила абсолютно новую модель, которая должна прийти на смену Chiron. Гиперкар Bugatti Tourbillon стоимостью $4,1 млн (это около 360 млн рублей) будет оснащаться гибридной силовой установкой совокупной мощностью 1775 л.с. Новинка будет выпущена ограниченной серией в 250 экземпляров.
Новый Bugatti Tourbillon имеет в длину 4671 мм и колесную базу 2740 мм. Автомобиль стал ниже «Широна» — 1189 мм. А вот габаритная ширина у них одна и та же.
Характерные особенности новинки… Их много. К примеру, руководство компании утверждает, что в «Турбийоне» нет ни одной одинаковой детали с предшественником.
Во внешнем дизайне следует отметить подъемные двери вместо распашных, антикрыло и большой диффузор.
Однако главная деталь «Турбийона» — его аналоговая комбинация приборов, которая закреплена неподвижно на ступице руля. Видимые многочисленные шестеренки делают «приборку» похожей на дорогие швейцарские часы. Это логично. Если вы еще не знали, в часовом деле турбийон является дополнением к механике часового спуска, повышающим точность хода.
Bugatti Tourbillon получит от разработчиков 8,3-литровый атмосферный двигатель внутреннего сгорания V16 Cosworth мощностью 986 л.с. и два электродвигателя (по одному на каждой ости). Трансмиссия — восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. До 100 км/ч водитель сможет разогнать итальянский гиперкар за две секунды — это на 0,4 с быстрее, чем у Chiron. Отметки в 300 км/ч автомобиль достигает менее, чем за 10 секунд.
Максимальная скорость у базовой версии составляет 380 км/ч. При наличии специального ключа, позволяющего «отключить» ограничитель скорости, ее максимум увеличивается до 445 км/ч.
За питание электромоторов отвечает тяговая батарея емкостью 24,8 кВтч. Она имеет рабочее напряжение 800 Вольт и размещена в центральном тоннеле и за сиденьями. На одной лишь электротяге автомобиль сможет проехать до 60 километров.
Чем «Турбийон» лучше «Широна»? Он легче, мощнее и намного быстрее, плюс у него самая крутая приборная панель. Новый «атмосферник» издает шум, как бензопила с впрыском азота, набирая обороты на пути к достижению максимального (пока неуказанного) крутящего момента.
На самом деле у Bugatti нет часов с турбийоном, но здесь важно не их наличие, а заявление разработчиков, намекающих на долговечность технологий (аналоговых). Единственное отступление — небольшой цифровой дисплей, указывающий скорость.
Прием заказов уже открыт. Продажи Bugatti Tourbillon начнутся в 2026 году.
Источник: журнал «Мой мотор»