Департамент транспорта Москвы составил портрет среднестатистического пользователя электросамоката. Если вы думаете, что им стал парень, только что достигший совершеннолетия, то вы ошибаетесь. Вопреки стереотипам, им оказался семейный 33-летний мужчина, работающий в сфере IT.
Интересная деталь: власти некоторых городов и регионов заявляют о многочисленных жалобах на электросамокатчиков и даже рассматривают возможность запрета кикшеринга. Между тем, статистика утверждает, что популярность СИМ растет с каждым годом. Так, в этом году со старта сезона совершено уже вдвое больше поездок, чем в предыдущем.
42% пользователей электросамокатов в российской столице — представительницы прекрасного пола. Интересная деталь: за последний год число женщин, которые стали арендовать электросамокаты, увеличилось в 2,2 раза. При этом, если мужчины чаще пользуются арендным СИМом для деловых поездок, женщины используют их в основном для прогулок по городу.
Как сообщила Транспортная служба новостей, у 71% пользователей электросамокатов в Москве есть водительское удостоверение. Это означает, что большинство электросамокатчиков в столице должны знать ПДД. 14% пользователей прокатных СИМ имеют электросамокат в личном пользовании.
Из числа опрошенных москвичей каждый четвертый брал самокат в аренду минимум один раз. 37% из тех, кто пользуется арендой электросамокатов, делают это постоянно — каждую неделю. 39% арендуют электросамокаты раз в месяц, 16% — два-четыре раза в неделю, 13% пользуются ими ежедневно.
Куда чаще ездят в Москве на электросамокате? Москвичи арендуют такую технику для поездок из дома до метро, МЦК, МДЦ или ближайшей автобусной остановки. Многие преодолевают на СИМ весь путь — электросамокат позволяет добраться до места быстрее (из-за отсутствия необходимости стоять в пробках), чем другой вид наземного транспорта.
Что мешает росту числа пользователей арендованных электросамокатов в Москве и других городах России? «Мой Мотор» связывает это в первую очередь со стоимостью аренды. Действительно, во многих случаях доехать до нужного места на электросамокате выходит быстрее, чем на общественном транспорте (по сравнению с частным авто — вряд ли). Однако этот вид транспорта менее комфортен (особенно если на улице дождь или сильный ветер) и зачастую обходится дороже, чем поездка на автобусе (даже с одной пересадкой).
Источник: журнал «Мой мотор»