В воскресенье 21 апреля в Санкт-Петербурге провела собрание инициативная группа, которая намерена вынести на городской референдум вопрос о запрете проката электросамокатов в Северной столице. Для этого необходимо собрать как минимум 300 подписей.
Костяк группы составляют активисты движения «Центральный район за комфортную среду обитания». Они считают референдум единственной возможностью с помощью демократических процедур выразить мнение «в ситуации, когда любое протестное волеизъявление ограничено».
Чем им помешали арендные электросамокаты? Их много, они ездят по тротуарам, вследствие чего возникает большое количество аварий, в которых петербуржцы получают травмы. Как сообщает РБК со ссылкой на слова активистов, до момента создания инфраструктуры, позволяющей реализовать на практике правила пользования такими средствами передвижения, мера эта (запрет кикшеринга — прим. «Мой Мотор») жизненно необходима.
В состав инициативной группы референдума вошла председатель петербургского отделения партии «Справедливая Россия — За правду» Надежда Тихонова (буквально на днях она заявила о своём намерении баллотироваться на пост губернатора Санкт-Петербурга на выборах в сентябре 2024 года).
Почему Петербург? Может, потому, что город на Неве входит в число регионов с самым большим числом ДТП с участием электросамокатов. Но и в других городах, где действует кикшеринг, ситуация немногим лучше. Так, в целом по стране количество происшествий с СИМ выросло в 2023 году в 3,3 раза — с 941 до 3 100 инцидентов. В таких ДТП погибло 43 человека.
На самом деле, члены инициативной группы не планируют навечно запрещать кикшеринг в Северной столице. Они требуют убрать с улиц электросамокаты до момента заключения нового соглашения между городом и кикшеринговыми компаниями. В нем предусмотрено, в частности, ограничение скорости движения на электросамокатах до 10-15 км/ч на набережных и улицах города. Кроме того, электросамокатчикам планируется запретить ездить по некоторым городским адресам, например, в парке 300-летия Петербурга, на Дворцовой площади и ряде других улиц.
Источник: журнал «Мой мотор»