В 2024 году в Москве планируется ввести круговое движение с малым радиусом. В настоящее время разработаны проекты сразу десяти новых круговых перекрестков, ввести которые в эксплуатацию планируется до конца текущего года. А начиная с 2025 года планируется делать проекты не менее 10 таких перекрестков ежегодно.
Чем хороши круговые перекрестки и какие задачи (проблемы) они решают?
Как сообщает в своем Telegram-канале начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения столичного ЦОДД Андрей Мухортиков, круговые перекрестки малого радиуса позволяют одновременно решить две задачи: повысить трафик и безопасность на конкретном пересечении дорог.
Так, безопасность повышается за счет плавных примыканий и невысокой скорости движения, а заторы убираются за счет практически безостановочного движения со всех направлений. При этом устанавливать светофоры на круге нет необходимости, а для регулирования пешеходных переходов на подходах к перекрестку достаточно двух фаз. Наконец, круговое движение на некоторых перекрестках позволяет разрешить ранее запрещенные направления, повысив местную связность.
А большегруз проедет? Во-первых, далеко не везде в Москве разрешено ездить большегрузам. Что касается обычных грузовиков и автобусов, им для проезда достаточно внешнего радиуса 12,5 м (диаметр 25 м) при ширине полосы 6,25 м с радиусом островка тоже 6,25 м. На многих столичных перекрестках круг такого диаметра вписывается без проблем. В некоторых случаях, правда, потребуется немного сдвинуть переходы, но это вполне реализуемая задача.
Где в Москве планируется запустить круговые перекрестки малого радиуса?
Первыми двумя адресами (которые, как мы поняли, уже согласованы и утверждены — прим. «Мой Мотор») станут:
- Госпитальная площадь – ул. Госпитальная – ул. Госпитальный Вал;
- Проектируемый проезд № 139, д. 1 (поселок завода Мосрентген).
По восьми другим адресам проекты уже направлены или будут направлены в Департамент ЖКХ в мае 2024 года:
- ул. Федоскинская, дом 9 корпус 1;
- Крестьянская площадь;
- ул. Щипок — Малый Строченовский переулок — Большой Строченовский переулок;
- проезд Донелайтиса — ул. Фабрициуса;
- Лихоборская набережная — 4-й Лихачевский переулок;
- проспект 40-лет Октября — ул. Совхозная;
- ул. Чагинская — ул. Ставропольская;
- Малый Купавенский проезд — ул. Челябинская.
План проектов на 2025 год не утвержден. ЦОДД принимает предложения от неравнодушных граждан.
Источник: журнал «Мой мотор»