Эксперты «Авито» проанализировали продажи летних шин на платформе. Текущей весной реализация новых покрышек выросла на «Авито» на 21% (по сравнению с предыдущем годом), только за последний месяц — в пять раз. Продажи б/у покрышек год к году снизились на 10%, но за месяц выросли в 5,4 раза.
Покупая новые шины, российские автомобилисты в основном выбирают южнокорейские и китайские бренды, в б/у сегменте предпочитают европейские. Заметнее всего по сравнению с предыдущим годом выросли продажи шин южнокорейского бренда Hankook (132%), средняя стоимость набора, состоящего из четырех покрышек составляет 52 600 рублей.
На втором месте по росту продаж — южнокорейский бренд Kumho, рост числа покупок шин этой марки составил 76%. В среднем комплект шин стоит 40 500 рублей. Замыкает тройку китайский производитель Sailun (рост продаж — 58%), средняя стоимость комплекта — 25 500 рублей.
По доле продаж среди новых брендов лидируют следующие марки Triangle (доля продаж — 9%), Pirelli (8%) и Kumho (5,5%).
Самым популярным брендом среди б/у шин у российских автомобилистов стал Pirelli, в среднем комплект подержанной резины этой марки стоит 16 700 рублей на вторичном рынке. Другие марки — Michelin и Continental. Средняя стоимость б/у комплектов этих брендов на платформе составила 17 700 и 16 950 соответственно.
Средняя цена новой летней резины на «Авито» в марте 2024 года составила 37 000 рублей — на 11% больше, чем в марте предыдущего года. Подержанные покрышки можно купить на платформе в среднем за 13 200 рублей, динамика цен составила 13%. При этом относительно февраля 2024 стоимость резины на платформе снизилась на 10%.
Источник: журнал «Мой мотор»