Усть-Катавский вагоностроительный завод (предприятие Роскосмоса) представил в Челябинске трехсекционный шестиосный трамвайный вагон модели 71-639 «Кастор».
В презентации участвовали представители администрации Челябинской области, руководители предприятий городского электротранспорта Челябинска, Красноярска, Санкт-Петербурга, Новокузнецка, Екатеринбурга, поставщики оборудования и комплектующих. Участники мероприятия совершили поездку на новом трамвае, который сейчас находится в Челябинске на обкатке для прохождения испытаний в реальных городских условиях.
В ходе презентации нового трамвая УКВЗ профессионалы отрасли обсудили текущее состояние и развитие трамвайного рынка в России, технические характеристики и условия эксплуатации вагона «Кастор», новые подходы к организации сервисного обслуживания трамвайных вагонов УКВЗ, применимость компонентной базы.
«Разработка и выпуск новой трехсекционной модели трамвайного вагона вызвана постоянно возрастающей потребностью рынка в обновлении подвижного состава и приобретения современных трамваев большой вместимости, который финансово может быть доступен регионам», —сообщил генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
«Сегодня Челябинск является одним из лидеров по темпам развития и обновления рельсового транспорта в стране. Судите сами, за 3 года город получил 141 новый трамвай УКВЗ, и в 2024 г. по уже заключенным контрактам будет поставлено еще 60 вагонов УКВЗ. Современный трамвай – это не только комфорт (низкопольность, климат-контроль, единая ливрея и многое другое), но и быстрый способ поездки по городу. Что становится возможным благодаря комплексному региональному проекту по ремонту и обособлению путей, обновлению трамвайных остановок, улучшению проезда пересечений. Новые трехсекционные трамваи, пример которого мы сегодня смогли увидеть и даже прокатиться на нем, решают главную проблему городов — транспортную перегруженность. С началом транспортной реформы, благодаря возможностям вагонов УКВЗ работать по СМЕ, мы уже начали возрождать трамвайные сцепки. Следующий логичный шаг — переход к полноценным многосекционным вагонам. Что непременно станет возможным в рамках реализуемого проекта Метротрамвая» — подчеркнул заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.
Трамвай модели 71-639 «Кастор» оснащен всеми необходимыми функциями для организации комфортных и безопасных перевозок пассажиров, в том числе маломобильных граждан, обладает рядом уникальных характеристик. Основные преимущества вагона:
- наибольшее количество сидячих мест среди трамваев подобного класса на российском рынке – 64 места плюс 1 место для маломобильных пассажиров. Это обеспечивает безопасность при перевозке пассажиров и делает трамвай 71-639 «Кастор» незаменимым на длинных маршрутах;
- самый короткий вагон в своем классе – немногим более 25 м – более удобен в маневрировании, при расстановке на веере и в депо, при этом пассажиропоток при посадке-высадке остается высоким благодаря оптимальной компоновке дверных проемов;
- применение технологических решений позволяют трамваю эксплуатироваться на маршрутах, где имеются радиусы поворота 14 м;
- возможность эксплуатировать трамвай без реконструкции посадочных платформ за счет длины вагона;
- идеальная модель для магистральных маршрутов. Исполнение вагона подразумевает движение вагона на повышенных скоростях (до 90 км/ч);
- возможна реализация вагона в двухкабинном исполнении (челночное исполнение) и опция увеличенного автономного хода (до 30 км).
Трамвай 71-639 «Кастор» предлагает все необходимые опции для комфорта пассажиров, подсветку в темное время суток, кнопок открывания дверей и пассажирского салона, внешнюю контурную подсветку, футуристичный дизайн, плавный ход, разъемы для зарядки гаджетов.
Источник: Госкорпорация «Роскосмос»