Это было предсказуемо. После того как Volkswagen представил в сентябре новый VW Tiguan, стало ясно: премьеры нового Skoda Kodiaq осталось ждать недолго. Тем более, что сами чехи приближали этот день как могли, раскрывая некоторые особенности новинки. Сегодня мы знаем о ней все. Самое время рассказать о Skoda Kodiaq второго поколения в подробностях.
Кроссовер Skoda Kodiaq первого поколения выпускали в течение семи лет. Новый «Кодиак» по своему дизайну вписывается в современную дизайнерскую концепцию бренда, однако, по сравнению с предшественником он выглядит мягче, стройнее, динамичнее. Так и есть: если у «старого» Kodiaq коэффициент аэродинамического сопротивления был равен 0,32, у новинки — 0,28. При этом элементы «передка» стали более острыми, жесткими, брутальными. Форма задней панели осталась сложной, между тем, задние фонари у новинки объединили светящейся полосой.
Новый Skoda Kodiaq стал длиннее на 61 мм (4758 мм), при этом его ширина и высота уменьшились соответственно на 18 мм и на 4 мм (1864 мм и 1657 мм). А вот колесная база не изменилась — 2791 мм. Объем багажника увеличился на 75 литров и теперь составляет 910 литров. В списке модификаций осталась семиместная версия. Объем багажного отсека в этом случае равен 340 литрам (+70 литров).
Салон автомобиля стал значительно современнее. Аналоговую панель заменили на цифровую (без козырька). Сенсорный планшет мультимедийной системы может иметь диагональ 10 или 13 дюймов в зависимости от комплектации. Интересная деталь: у нового Kodiaq убрали все с центрального тоннеля — теперь там бокс. Механической КП в составе кроссовера больше не будет, поэтому разработчики нашли решение и убрали селектор автоматической трансмиссии на рулевую колонку.
Блок климатической системы преобразовался, однако сохранил механические элементы управления. Никаких сенсоров! У каждой из «крутилок» несколько функций и чтобы не перегружать панель пиктограммами разработчики придумали… светящиеся экранчики на торцах ручек.
Skoda Kodiaq второго поколения спроектирован на платформе MQB-Evo. Для кроссовера предложены пять силовых агрегатов. Базовым для автомобиля стал 1,5-литровый бензиновый турбомотор TSI мощностью 150 л.с., дополненный 48-вольтовым стартер-генератором. Есть и «турбодизель» — 2-литровый TDI мощностью 150 л.с.
Полноприводные версии Skoda Kodiaq второго поколения могут быть оснащены 2-литровым TSI мощностью 204 л.с. и 2-литровым TDI мощностью 193 л.с. Все указанные выше модификации оснащаются семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.
Последний, пятый силовой агрегат — подзаряжаемый гибрид (Skoda Kodiaq iV), оснащенный 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором м электромотором, встроенным в 6-ступенчатую РКП DSG. Полноприводных версий в этом случае нет. Максимальная мощность системы составляет 204 л.с., а емкость АКБ — 25,7 кВтч. Ее полного заряда хватает на то, чтобы пробежать до 100 км на одной только электротяге. Заряжается «гибрид» от переменного тока (11 кВт) или постоянного тока (50 кВт).
Продажи Skoda Kodiaq второго поколения начнутся в Европе в начале 2023 года.
Источник: журнал «Мой мотор»