Сегодня мы начинаем цикл публикаций о том, как не стать жертвой дистанционного мошенничества. Заместитель начальника полиции по оперативной работе ОМВД России по г.о. Клин подполковник полиции Андрей Остапенко расскажет о самых распространенных видах дистанционного мошенничества и о том, что нужно знать гражданам, чтобы не попасться на удочку злоумышленников.
С начала года в городе зарегистрированы кражи и мошенничества в количестве 101 единицы, совершенные с использованием средств сотовой связи, сети интернет и банковских карт. Самые распространенные – это списание денежных средств с банковских карт путем получения кода и неисполнение обязательств по продаже товаров и оказанию услуг.
Как правило, гражданам звонят мошенники, представляются сотрудниками службы безопасности банка и говорят, что по их карте происходит несанкционированное списание денежных средств, в некоторых случаях называют Ф.И.О и номер карты, чем вводят в заблуждение граждан. Зачастую звонки осуществляются с номеров, начинающихся на 495. В ходе разговора злоумышленники получают всю необходимую информацию и завладевают денежными средствами.
Чтобы не стать жертвой мошенников гражданам нужно знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах, вкладах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими банковскими картами, счетами и вкладами, о которых просят незнакомые или малознакомые лица по телефону. При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка.
Н.А. Полякова, Пресс-служба
ОМВД России по городскому округу Клин