В 2022 году объем российского рынка новых легковых автомобилей составил 626 281 единицу — на 58,7% меньше, чем в предыдущем году. Самой популярной маркой в минувшем году в нашей стране стала Lada. Не трудно догадаться, что самой популярной моделью по итогам года является Lada Granta.
Как сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ», ссылающееся на данные АО «ППК», автомобили семейства Lada Granta разошлись в России в 2022 году тиражом 87 982 экземпляра — это на 22% меньше, чем год назад. При этом рыночная доля «Гранты» выросла почти вдвое, превысив 14%. Сколько из указанного числа приходится на «упрощенную» модель, не сообщается.
Лидер 2021 года — модель Lada Vesta – опустился в 2022 году на второе место. Продажи автомобилей этого семейства составили в прошлом году 32 790 шт. — на 71,2% меньше, чем в предыдущем году. Столь большой спад связан с резким снижением (вплоть до полной остановки) производства этой модели в 2022 году и сильным ростом цен на «Весту» у дилеров.
Звание лучшей иномарки по итогам года сохранила корейская Kia Rio. Продажи этой модели в 2022 году составили 23 909 шт. — на 69,8% меньше, чем в предыдущем году. В «пятерку» бестселлеров российского рынка по итогам 2022 года попали также внедорожник Lada Niva Travel (19 389 шт.; -25%) и кроссовер Chery Tiggo 7 PRO (19 292 шт.; +55,7%).
В ТОП-10 самых популярных моделей на российском рынке по итогам 2022 года также вошли: Hyundai Solaris (19 038 шт.; -67,8%), Hyundai Creta (18 886 шт.; -70,7%), Haval Jolion (17 447 шт.; +94,8%), Lada Niva Legend (16 117 шт.; -35,6%) и Renault Duster (13 468 шт., -67,3%).
Наряду с Chery Tiggo 7 Pro и Haval Jolion, положительную динамику продаж в 2022 имели еще два «китайца»: Geely Coolray (+16,9%) и Geely Atlas Pro (в 4,1 раза).
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: журнал «Мой мотор»