В начале декабря 2022 года Европейский союз достигли предварительного соглашения о пересмотре правил в отношении аккумуляторов с учётом технологических разработок и будущих проблем.
Согласованные правила будут охватывать весь жизненный цикл аккумуляторов, от добычи сырья до производства и утилизации, и применяться ко всем типам аккумуляторов, продаваемых в ЕС, в том числе аккумуляторов в электромобилях, транспорте, мобильных устройствах и ноутбуках. Все аккумуляторы должны будут отображать «декларацию об углеродном следе», в которой указывается затраченный на производство углерод.
По соглашению, новые батареи должны содержать определённый процент переработанных материалов: 16% кобальта, 85% свинца, 6% лития и 6% никеля. Законодатели также поставили амбициозные цели по сбору портативных аккумуляторов, чтобы обеспечить стабильный поток переработанного материала. Так в планах увеличить целевые показатели сбора с 45% к 2023 году до 73% к 2030 году. Для электромобилей установлен 100% сбор.
Кроме того, ещё одно нововведение касается замены аккумуляторов. Портативные батареи также должны легко извлекаться и заменяться – конструктивная особенность, которой сопротивляются большинство производителей мобильных устройств.
Чтобы потребители были лучше информированы, батареи должны будут содержать QR-коды, в которых содержится информация о ёмкости, производительности, долговечности и химическом составе, а также символ «отдельный сбор». Батареи LMT, промышленные батареи ёмкостью более 2 кВтч и батареи электромобилей также должны будут иметь «цифровой паспорт батареи», включающий информацию о модели батареи, а также информацию, относящуюся к отдельной батарее и ее использованию.
На данный момент закон находится на этапе рассмотрения. После окончательного решения новые правила должны вступить в силу в июне 2025 года.
Автор: Александр Лазарчук
Источник: mobidevices.com