Почта России назвала самые перспективные страны для экспорта. В список направлений, которые показали значительный рост в июле 2022 г., вошли Сербия, Грузия, Кипр, Турция, Черногория, Армения, ОАЭ и Китай.
В июле россияне в два раза чаще отправляли посылки в Сербию по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. За год эта страна поднялась на 33 позиции в общем экспортном рейтинге Почты, заняв 19-е место по объёму отправлений.
Среди стран, которые в июле также показали рост, Грузия (рост 70% по сравнению с июлем 2021 г.), Кипр (+53%), Черногория (+44%), Турция (+31%), Армения (+26%) и ОАЭ (+14%). Они совокупно заняли 21,8% от всего объема зарубежных отправлений компании, увеличив долю на 13 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Доставка почты в Сербию, Турцию, Черногорию и ОАЭ занимает около 14 дней. До Армении и Грузии посылки доходят в среднем за 12 дней.
Китай, который в 2021 г. занимал 5-е место в рейтинге, поднялся на 2-ю строчку по количеству отправлений. Первое место занимает США, замыкает тройку лидеров Израиль.
«Российский экспорт, безусловно, переживает трансформацию. Трудности с трансграничными оплатами и перестройка маршрутов несколько месяцев сдерживала экспортеров. В июне рынок снова оживился, и уже в конце июля мы увидели новые направления, которые активно набирают обороты по количеству отправок. Уверен, для многих российских производителей работа с этими странами станет отличным трамплином для развития бизнеса. Почта готова им предложить выгодные тарифы, быструю и надежную доставку», – сказал Павел Медников, руководитель бизнеса «Экспорт» Почты России.
АО «Почта России» – крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации.
Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов – свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах.
В 2021 году Почта доставила 275 млн отправлений с товарным вложением.
Доля Почты в сегменте трансграничной доставки в 2021 году составила 84,2%. А объём экспорта 4,4 млн отправлений с товарными вложениями.
Для компаний электронной торговли Почта сократила процесс подключения к своим услугам и полностью перевела его в онлайн. Запустила полный комплекс логистического сервиса от сбора товаров с помощью курьера, доставки его до склада маркетплейса или собственного фулфилмента. А получать посылки клиенты Почты могут в отделениях связи, почтоматах или до двери.
Пресс-служба АО «Почта России»