В вашем регионе уже налажен раздельный сбор пластиковых бутылок? Если вы еще не знаете, зачем вас заставляют складировать пластик отдельно от остального мусора, сообщаем: в скором времени в Российской Федерации могут появиться дороги из утилизированного пластика — тех самых пластиковых бутылок.
Как сообщает РИА Новости, вторичный пластик могут начать использовать в России при укладке асфальта. Соответствующий проект по переработке пластмассы и улучшению качества дорожного покрытия, который разработали специалисты Управления дорог и транспорта Липецкой области. Впервые он будет представлен этим летом в треке Национальной технологической инициативы (НТИ) на форуме «Сильные идеи для нового времени».
Для строительства асфальта специалисты предлагают задействовать смесь использованных пластмасс – измельченных и расплавленных пакетов, бутылок и упаковок для закусок. При этом возможны две разные концепции: частичная замена битума пластиком и модульные дороги из переработанного пластика.
Преимуществом такого подхода к укладке асфальта является снижение расходов на содержание дорог, более низкая стоимость асфальта, а также уменьшение затрат на утилизацию мусора. При этом дорожное покрытие, созданное с использованием переработанного пластика, обладает повышенной прочностью и высокой водостойкостью, имеет хорошее сцепление, более устойчиво к воздействию машинного масла и топлива.
Авторы проекта рассказали, что при частичной замене битума измельченный пластик смешивают и плавят при температуре около 170 градусов , после чего добавляют в горячий битум. Плюсы этого способа — увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия в два раза, удешевление производства и уменьшение загрязнения окружающей среды.
Если вы уже где-то слышали об использовании пластиковых бутылок при строительстве дорог, вам это не показалось. Данную технологию первой запатентовала Индия — ее используют сразу в нескольких странах.
Наши ученые в дополнение предложили создавать дороги из пластиковых модулей. Их быстрее укладывать с помощью автокрана, срок строительства сокращается до нескольких недель. В качестве основы модульной дороги используется утрамбованный песок. Внутри можно закладывать пустые пространства для коммуникаций. Апробацию данной технологии можно начать с пешеходных дорожек.
Для реализации проектов потребуется внедрение технологий по сбору и сортировке пластиковых отходов и внесение изменений в законодательство.
Автор: Игорь Григорьев, главный редактор «Мой Мотор»
Источник: журнал «Мой мотор»