Телефонные мошенники продолжают обманывать клинчан! Злоумышленники звонят гражданам, представляются сотрудниками банков и под предлогом обеспечения сохранности денежных средств заставляют сообщить им персональные данные банковских карт. Кроме того, аферистам даже получается уговаривать своих жертв собственноручно снимать денежные средства со своих счетов и переводить их через терминалы на счета неизвестных лиц, а также счета, привязанные к номерам мобильных телефонов!
Итак, что необходимо помнить, чтобы не стать жертвами телефонных мошенников:
- настоящие сотрудники банков не звонят клиентам с просьбой предоставить персональные данные, номера карт, одноразовые пароли из СМС для подтверждения финансовых операций, либо для отмены якобы совершенных «мошеннических действий»;
- в случае поступления подобных звонков от имени «банковских работников», СМС или иных сообщений от якобы банка (например, «Ваша карта заблокирована», «Заблокирована сумма оплаты», «Есть проблемы с проведением операции» и др.), необходимо оперативно связаться с клиентским центром банка по официальным телефонам, указанным на банковской карте;
- при этом ни в коем случае не перезванивать на указанные в сообщениях номера, не переходить по ссылкам из СМС-сообщений, не сообщать данные банковских карт (срок действия, контрольный код с обратной стороны карты, СМС-коды подтверждения, а также персональные сведения: серия и номер паспорта, адрес регистрации и пр);
- если Вас обманули мошенники необходимо незамедлительно обратиться в ближайший отдел полиции и оставить сообщение на горячую линию банка с просьбой отменить недавно проведенную операцию по переводу денег.
Обязательно переговорите с пожилыми родственниками и разъясните им необходимость следовать указанным выше простым правилам, чтобы не стать жертвами телефонных мошенников.
Н.А. Полякова, Пресс-служба
ОМВД России по городскому округу Клин